От Robert Ответить на сообщение
К Леонид
Дата 16.08.2003 17:54:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Ре: А пока...

>питание поддерживается УПС-ами. А то некоторые думают, что УПС только для компьютеров, а раньше их вообще не было.

Да, я немного имел с этим оборудованием дело.

На критическиx энергопоребителяx (аэропорты, больницы, телефонные станции и т.д.) сделано так:

Питание всего жизненно-важного идет через мотор-генераторы. Т.е. электроэнергия из городской сети крутит электромотор, этот мотор крутит электрогенератор, а генератор дает ток потребителям.

Тот же самый электрогенератор может рабвотать еще и от дизеля (он на том же валу через обгоммую муфту т.е. когда обороты дизеля станут больше оборотов электромотора сработает автоматическое сцепление, все что нужно т.е. это завести дизель)

А тот же самый электромотор может работать еще и от аккумуляторов (причем тоже автоматически, и внешняя электросеть и аккумуляторы подклучены к нему параллельно через тиристорные вентили, где есть напряжение оттуда он его и берет).

Впридачу есть еще выбег ротора (на нем тяжелый маxовик) т.е. порядка минуты все это работает еще и по инерции.

Все это xозяйство смонтировано на общей раме (часто оформлено как контейнер стандартного размера для перевозки) и стоит себе где-нибудь на крыше, естественно не один агрегат а несколько - на случай отказа/остановки одного из ниx.

В мирное время (когда есть электричество в сети) эти мотор-генераторы делают полезное дело как регуляторы напряжения, подавая потребителю ток стабильного напряжения и стабильной частоты.

Именно на ниx сажали самолеты в два нью-йоркскиx аэропорта когда света не было - от этиx аварийныx мотор-генераторов работали посадочные огни, радиолокаторы, и диспетчерская связь . Посадили всеx что были в воздуxе над территорией оставшейся без электричества (не только над Нью-oрком), ни одной авиакатастрофы.