От Лейтенант Ответить на сообщение
К Константин Федченко
Дата 06.06.2003 14:12:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

А теперь у Вас ошибочки в расчетах

>после доставки дивизия на какое-то время (до подхода обозов) окажется немобильной - что будет делать пехота без минометов, пулеметов, боеприпасов, санитарного имущества и имущества связи, а возможно, и без орудий?

К утру это все прибудет "своим ходом". До утра прийдется обойтись.

>>То-есть 70 км скажем за 16-18 часов вполне реально ...
>
>нет, 19-25 часов ))) 70% от примера.

Таки при наличии смены водителей - 19, но так считать нельзя. Зависимость не совсем линейная, поэтому несколько меньше 19

>> Привалы для водителей в сценарии обеспечиваются - время погрузки/разгрузки.

> по науке - это разные вещи. малый привал делается на марше - для ТО в основном. каждые 4 часа движения - отдых для водителей, чтобы не было высокой аварийности.

На длительном марше - да, но там просто нет постоянных остановок для погрузки разгрузки ;-). А у нас сравнительно короткие челночные рейсы, есть регулярное стояние под погрузкой/разгрузкой - поэтому специальные исходя из здравого смысла специальные отдельные привалы водителям не нужны.

>>Смена водителей у немцев найдется, многие солдаты умеют водить автотранспорт.
>
>это горные стрелки-то? не нужно переоценивать ситуацию и думать, что "многие" - это почти все. Напомню, что автомобильный парк всей Германии в 35 году составлял менее 2 млн единиц - то есть за рулем этих автомобилей и мотоциклов сидел лишь каждый сороковой немец!

Угу. Не забывайте что процент водителей среди мужчин призывного возраста несколько отличался от процента водителей среди всего населения. Кроме того, число водителей наверняка значительно превышало число автомобилей (разика эдак в 2 миниумом).

Лично я не удивлюсь если узнаю что каждый 5-й (а то и 3-й) немецкий военнослужащий умел водить автомобиль.