Re: А теперь...
>возможно. что не избавляет от необходимости ТО. и 70 км - это не такой уж "короткий челночный рейс"
70 - это в первый раз и в одну сторону. Потом все короче и короче.
> попробуйте-ка по тогдашним полевым дорогам покататься.
А это уже учтено в низкой средней скорости движения.
>даже если все умеющие водить а/м и м/ц - мужчины призывного возраста (а это примерно треть населения) - тогда в этом числе 7-8 %.
А теперь добавим еще ключевое слово "годные для призыва" - т.е. здоровые. Учтем слова "призывные возраста первых очередей".
>почему? разве что там, где были наемные водители на частном и гос. транспорте. максимум добавим на 200 тыс грузовиков и автобусов по водителю и по 1/3 - на 600 тыс легковых.
Неправильно. Многие и сейчас умеют водить не потому что автомобиль "есть", а потому, что автомобиль "будет" или "был" (как вариант был "у папы", "у друга", "раньше я работал водителем", "учусь чтобы работать водителем"). Настаиваю на коэффициенте 2 для легковых и 3 для грузовых. Итого 1.8 млн. Добавим еще немецкий ДОСААФ.
Всего должно получится милионна 3 с гаком. Из них думаю в армии на тот момент не менее 1/3 (так как в армию целенаправлено гребли не худших, а как раз лучших).
>Причем бОльшая часть тех, кто в итоге в армию призван, оказывается именно на своем месте - т.е. за рулем или рычагами.
Допустим в армии 1 милиона водителей на 4 млн численности
из них 500 тыс "не на своем месте". Т.е. каждый девятый. Грузовик (класса полуторки) за рейс берет в кузов скажем 10 чел. За 3 рейса - 30 чел. Из них в среднем 3,3 запасных водителя.
>В итоге найти вторую смену водителей среди горных стрелков вам, уверен, будет нелегко.
Так 70 км. марш это вообще нелегко ;-)
Но справится можно.