|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Лейтенант
|
|
Дата
|
06.06.2003 13:10:05
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Re: кавалеризм, извините.
>В ситуации острой нехватки автотранспорта я бы повозки отправил своим ходом (возможно лошадей и орудия то-же), а сфокусировался на перевозках пехотных подразделений.
после доставки дивизия на какое-то время (до подхода обозов) окажется немобильной - что будет делать пехота без минометов, пулеметов, боеприпасов, санитарного имущества и имущества связи, а возможно, и без орудий? Даже если их и привезут в автомобилях (а это - доп. транспорт и время) - с места выгрузки (а выгрузочные районы - не прямо на передовой, а несколько в тылу, и разбросаны по одному на батальон) все придется тащить в бой на себе - даже не на конных вьюках, что привычно горным егерям.
>>"Нормальный суточный переход автоколонны днем по хорошим дорогам 200-250 км (8-10 часов движение, 1,5-2 часа малые привалы. Форсированный - до 300-400 (12-14 часов движение, 3-4 часа привалы)"
>
>т.е. 25 км/ч в среднем. У меня в сченарии даже меньше ;-)
еще раз подчеркну - 25 км/ч - это днем по хорошим дорогам .
>Привалы для водителей в сценарии обеспечиваются - время погрузки/разгрузки.
по науке - это разные вещи. малый привал делается на марше - для ТО в основном. каждые 4 часа движения - отдых для водителей, чтобы не было высокой аварийности.
>Кроме того следует учесть что в данном случае можно чуть-чуть повысить скорость движения по сравнению с приведенным нормативом за счет использования вместо больших колонн - малых челночных групп грузовиков.
это не увеличит скорость движения - а только сократит время на вытягивание колонн.
>>общая логика верна, с учетом поправок, приведенных выше.
>>Дальнейшие рассуждения описаны в книге "Автомобильные перевозки войск" полковника Пэрна. Приведу только выводы из аналогичного примера - переброски комбинированным маршем стрелковой дивизии РККА на 100 км, при наличии транспорта, поднимающего треть дивизии (и л/с, и вооружения, и имущества). Результат - на комбинированный марш уйдет 1,5 суток (при наличии двух смен водителей можно уложиться даже в 27 часов), при пешем марше - минимум 2 суток + сутки на дневку.
>
>То-есть 70 км скажем за 16-18 часов вполне реально ...
нет, 19-25 часов ))) 70% от примера.
>Смена водителей у немцев найдется, многие солдаты умеют водить автотранспорт.
это горные стрелки-то? не нужно переоценивать ситуацию и думать, что "многие" - это почти все. Напомню, что автомобильный парк всей Германии в 35 году составлял менее 2 млн единиц - то есть за рулем этих автомобилей и мотоциклов сидел лишь каждый сороковой немец!
С уважением