|
От
|
Дмитрий Журко
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
04.02.2003 20:37:12
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Ну если...
Добрый вечер.
>Re: Ну если говорить исторически то идея использовать сварную нержавейку была реализована в еще более ранних чем британские конструкциях - и это были самолеты Бартини серии Сталь. Использовали точечную сварку. Да вот одна беда вылезла (ну не одна конечно, но пожалуй важнейшая) - оказалось что нержавейка ржавеет !!! и именно в точках сварки. Тогда, до войны, с этой проблемой не справились.
Писалось о применении в конкретных условиях и поколении.
>МиГ стал стальным потому что это должен был быть массовый и технологичный самолет. А выбора-то особо не было - или титан, или сталь.
Или алюминиевые сплавы, или алюминиево-стальной композит, или система охлаждения кромок топливом. Сызнова за такую задачу браться не просто.
>А ресурсы экономики что бы там не говорили сейчас современные критики не были безграничны и приходилось по одежке протягивать ножки.
Вот уж в экономии на чудообразцах советское руководство не замечено. Я уже приводил доводы о том, что титан не являлся дефицитным, могу прибавить.
>да, материалов было полно и во вполне открытой печати. Иногда с интересом просматриваю ТИ ЦАГИ за конец 50-х - начало 60-х.
А это мне очень любопытно. Вы могли бы как-нибудь опубликовать хоть часть тамошних материалов? Пожалуйста! Мне интересно всё, включая интонацию и особенно аналитические оценки.
Дмитрий Журко