От Дмитрий Журко Ответить на сообщение
К NV
Дата 05.02.2003 00:20:13 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Ну если...

Добрый вечер, Виталий.

>>Писалось о применении в конкретных условиях и поколении.
>Вопрос был о том, кто применил стальные конструкци раньше. Во всяком случае я его понял именно так, строго хронологически. Иначе же это вообще не имеет смысла - далеко не всегда можно разнести четко конструкции по поколениям.

Ну, тогда почитайте наш с уважаемым ФВЛом спор. Упрётесь в 1910 г.

>>Или алюминиевые сплавы, или алюминиево-стальной композит, или система охлаждения кромок топливом. Сызнова за такую задачу браться не просто.
>Зачем охлаждать кромки если можно их не охлаждать.

Так забавно, что тогда существенного прироста допустимой скорости не добьёшься, так опыт и показал.

>Алюминиево-стальной композит - а как там у нас с температурными коэффициентами расширения у данных металлов ;)

А что там у SR-71 с обшивкой внакрой и его тепловым удлинением на крейсерском режиме на 70 что ли см? Такие температуры знаете ли. Вот все и решили, что за копеечным выигрышем ходить столь далёко не следует.

>>Вот уж в экономии на чудообразцах советское руководство не замечено.
>Замечено и неоднократно и не только на чудообразцах. Ресурсы не безграничны. Вот например на трубу Т-108 в ЦАГИ работал целый ДнепроГэс (по мощности естественно) - а иначе никак - зверь-машина - и планировать эксперименты в том числе с точки зрения экономии энергии приходилось очень тщательно.

А Вы меня не поняли, потому возражая лишь прибавляете мне доводов. На образцах не экономили, хоть и Царь-трубы, а вот на эксплуатации запросто. Тут как на советском ВЦ, мне платят 120 р/мес., а за час работы ЭВМ, которую я единолично эксплуатирую, 70 р/час, ту ЭВМ ещё и трое инженеров сторожат за рюмкой чаю со средней зарплатой 250 р/мес. Парадоксы к коим привык, но не перестал замечать. Кстати, могу запросто сочинить пример похлеще, у нас машина дешёвая была и простенькая Э-79. Вот в соседнем корпусе стояла ЕС-1040, которую обслуживали уже шестеро, да на ней даже я брезговал работать.

Кстати, часто заявляют что «планеры у нас лучшие». Но я представляю, что объём продувок у нас был кратно меньше чем в США, Франции и Британии. Программное обеспечение тоже отстаёт вроде, всегда отставало. Есть ли объяснения сему видимому противоречию сиречь парадоксу, кроме расовых теорий?
———
>Вообще-то я все-таки еще работаю в ЦАГИ и хотя и имею карманный пропуск с правом проноса портфеля (ну прямо большой начальник можно подумать :-) ), лишних неприятностей мне не хочется. У меня вот загранпаспорт кончился, новый надо справлять, и по собственной инициативе я отношения с 1 отделом обострять не желаю, даже по мелочам. Прецеденты были. Кто много лет проработал за забором, знает. Кстати в ТехИнформациях аналитических оценок нет - это именно обзоры материалов сделанные ОНТИ (Отделом научно-технической информации). А вот аналитические оценки делали уже после - и все они как минимум ДСП. Даже сделанные по материалам открытой печати.

Я так и представлял, но может, есть какие-то подвижки, надежда?

Дмитрий Журко