Re: Ну если...
>Добрый вечер.
>>Re: Ну если говорить исторически то идея использовать сварную нержавейку была реализована в еще более ранних чем британские конструкциях - и это были самолеты Бартини серии Сталь. Использовали точечную сварку. Да вот одна беда вылезла (ну не одна конечно, но пожалуй важнейшая) - оказалось что нержавейка ржавеет !!! и именно в точках сварки. Тогда, до войны, с этой проблемой не справились.
>
>Писалось о применении в конкретных условиях и поколении.
Вопрос был о том, кто применил стальные конструкци раньше. Во всяком случае я его понял именно так, строго хронологически. Иначе же это вообще не имеет смысла - далеко не всегда можно разнести четко конструкции по поколениям.
>>МиГ стал стальным потому что это должен был быть массовый и технологичный самолет. А выбора-то особо не было - или титан, или сталь.
>
>Или алюминиевые сплавы, или алюминиево-стальной композит, или система охлаждения кромок топливом. Сызнова за такую задачу браться не просто.
Зачем охлаждать кромки если можно их не охлаждать. Алюминиево-стальной композит - а как там у нас с температурными коэффициентами расширения у данных металлов ;)
>>А ресурсы экономики что бы там не говорили сейчас современные критики не были безграничны и приходилось по одежке протягивать ножки.
>
>Вот уж в экономии на чудообразцах советское руководство не замечено.
Замечено и неоднократно и не только на чудообразцах. Ресурсы не безграничны. Вот например на трубу Т-108 в ЦАГИ работал целый ДнепроГэс (по мощности естественно) - а иначе никак - зверь-машина - и планировать эксперименты в том числе с точки зрения экономии энергии приходилось очень тщательно.
> Я уже приводил доводы о том, что титан не являлся дефицитным, могу прибавить.
>>да, материалов было полно и во вполне открытой печати. Иногда с интересом просматриваю ТИ ЦАГИ за конец 50-х - начало 60-х.
>
>А это мне очень любопытно. Вы могли бы как-нибудь опубликовать хоть часть тамошних материалов? Пожалуйста! Мне интересно всё, включая интонацию и особенно аналитические оценки.
Вообще-то я все-таки еще работаю в ЦАГИ и хотя и имею карманный пропуск с правом проноса портфеля (ну прямо большой начальник можно подумать :-) ), лишних неприятностей мне не хочется. У меня вот загранпаспорт кончился, новый надо справлять, и по собственной инициативе я отношения с 1 отделом обострять не желаю, даже по мелочам. Прецеденты были. Кто много лет проработал за забором, знает. Кстати в ТехИнформациях аналитических оценок нет - это именно обзоры материалов сделанные ОНТИ (Отделом научно-технической информации). А вот аналитические оценки делали уже после - и все они как минимум ДСП. Даже сделанные по материалам открытой печати.
Виталий