От jazzist Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 01.08.2023 17:15:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: истребители на...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>>
>>Величины Сх0, что по японским данным, что по данным НИИ ВВС, оценились как очень малые, на уровне 0,02-0,022. При этом самолет с неубирающимся шасси и мотором воздушного охлаждения. Это Сх0 уровня хорошо зализанного рекордного самолета начала 30-х или поддерживаемого в отличном состоянии пассажирского, типа Локхид "Орион". Получившиеся Сх0 ниже, чем у Ме 109 любой модификации. Такого в те годы можно было добиться только исключительной гладкостью поверхности, отличной клепкой и соблюдением теоретических контуров.
>
>И это при неубирающихся лапах? Нет ли тут какого-нибудь ещë волшебства?

Мне самому лень считать, но Лофтин (Loftin 1985 Quest for Performance the Evolution of Modern Aircraft) приводит такую цифирь:

Боинг Р-26 Сх0=0,0448
Локхид "Вега" 0,0278
Локхид "Орион" 0,0210

https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_P-26_Peashooter
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Vega
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Model_9_Orion

Метод Лофтина - тот же самый метод Пышнова, только Пышнов раньше на пенсию вышел и свою книжку в конце 60-х выпустил. Это способ как-то оценить самолеты просто по табличным данным, всем обывателям доступным. К Сх0 дают большой вклад не только шасси, а еще всякая хрень, часто довольно мелкая - расчалки, всякие патрубки итд итп. Опять же: сколько теряется на охлаждении/капотировании у всех машин по-разному. Низкие Сх0 это в те годы при прочих равных, в первую очередь, хорошие, гладкие поверхности с точки зр. сопротивления турбулентного трения, которые держат контур, а не изменяются в полете как попало. У И-16 с этим очень плохо, хотя моноплан и шасси... надо было фанерное крыло еще в 1936-м.



>А что крошиллсь? Может они конструкцию могли лучше балансировать? У них меньше сам двигатель шатало?

пробовали этот М-25Е на пушечном И-16 что ли, не помню, где читал. Там было сказано, что сменили три мотора из-за постоянных поломок ПЦН, вроде на подшипники жаловались, крошились, не позволяли эти обороты под 22 тыс.


>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
ша-ба-да-ба-да фиА...