От jazzist
К kcp
Дата 01.08.2023 17:15:47
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: истребители на...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>>
>>Величины Сх0, что по японским данным, что по данным НИИ ВВС, оценились как очень малые, на уровне 0,02-0,022. При этом самолет с неубирающимся шасси и мотором воздушного охлаждения. Это Сх0 уровня хорошо зализанного рекордного самолета начала 30-х или поддерживаемого в отличном состоянии пассажирского, типа Локхид "Орион". Получившиеся Сх0 ниже, чем у Ме 109 любой модификации. Такого в те годы можно было добиться только исключительной гладкостью поверхности, отличной клепкой и соблюдением теоретических контуров.
>
>И это при неубирающихся лапах? Нет ли тут какого-нибудь ещë волшебства?

Мне самому лень считать, но Лофтин (Loftin 1985 Quest for Performance the Evolution of Modern Aircraft) приводит такую цифирь:

Боинг Р-26 Сх0=0,0448
Локхид "Вега" 0,0278
Локхид "Орион" 0,0210

https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_P-26_Peashooter
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Vega
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Model_9_Orion

Метод Лофтина - тот же самый метод Пышнова, только Пышнов раньше на пенсию вышел и свою книжку в конце 60-х выпустил. Это способ как-то оценить самолеты просто по табличным данным, всем обывателям доступным. К Сх0 дают большой вклад не только шасси, а еще всякая хрень, часто довольно мелкая - расчалки, всякие патрубки итд итп. Опять же: сколько теряется на охлаждении/капотировании у всех машин по-разному. Низкие Сх0 это в те годы при прочих равных, в первую очередь, хорошие, гладкие поверхности с точки зр. сопротивления турбулентного трения, которые держат контур, а не изменяются в полете как попало. У И-16 с этим очень плохо, хотя моноплан и шасси... надо было фанерное крыло еще в 1936-м.



>А что крошиллсь? Может они конструкцию могли лучше балансировать? У них меньше сам двигатель шатало?

пробовали этот М-25Е на пушечном И-16 что ли, не помню, где читал. Там было сказано, что сменили три мотора из-за постоянных поломок ПЦН, вроде на подшипники жаловались, крошились, не позволяли эти обороты под 22 тыс.


>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
ша-ба-да-ба-да фиА...

От kcp
К jazzist (01.08.2023 17:15:47)
Дата 01.08.2023 17:37:22

Re: истребители на...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>>> Получившиеся Сх0 ниже, чем у Ме 109 любой модификации. Такого в те годы можно было добиться только исключительной гладкостью поверхности, отличной клепкой и соблюдением теоретических контуров.
>>
>>И это при неубирающихся лапах? Нет ли тут какого-нибудь ещë волшебства?
>
>
> у всех машин по-разному. Низкие Сх0 это в те годы при прочих равных, в первую очередь, хорошие, гладкие поверхности с точки зр. сопротивления турбулентного трения, которые держат контур, а не изменяются в полете как попало. У И-16 с этим очень плохо, хотя моноплан и шасси... надо было фанерное крыло еще в 1936-м.

да уж наверное дюралевое и капотирование нормальное

>>А что крошиллсь? Может они конструкцию могли лучше балансировать? У них меньше сам двигатель шатало?
>
>пробовали этот М-25Е на пушечном И-16 что ли, не помню, где читал. Там было сказано, что сменили три мотора из-за постоянных поломок ПЦН, вроде на подшипники жаловались, крошились, не позволяли эти обороты под 22 тыс.

может конечно и сами подшипники, но может и именно вибрации. Что тогда наши знали о втбрации?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От jazzist
К kcp (01.08.2023 17:37:22)
Дата 01.08.2023 17:54:43

Re: истребители на...


>может конечно и сами подшипники, но может и именно вибрации. Что тогда наши знали о втбрации?

сложный вопрос... школа колебальщиков Мандельштама, Андронов, Хайкин и другие в те годы как раз у нас была ого-го какая. Но это фундаментальная наука. Насколько быстро их знания проникали в промышленность - тут вопрос, конечно... Есть такая речь интересная про спектральный анализ основателя ГОИ Рождественского Д.С. на заседании АН в середине 30-х. В ней неплохо показаны отношения науки и промышленности и интенции советских физиков. Могли вполне довольно быстро доводить до инженеров... Во всяком случае, книжка Харкевича "Автоколебания" 1954 г. без единой формулы это образец нужной именно инженеру литературы.


>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
ша-ба-да-ба-да фиА...

От dragon.nur
К jazzist (01.08.2023 17:54:43)
Дата 04.08.2023 19:20:07

Re: истребители на...

>Во всяком случае, книжка Харкевича "Автоколебания" 1954 г. без единой формулы это образец нужной именно инженеру литературы.
"Обратно неинтересно".
Бартини отметился в своё время (в 1924-29 гг.) именно на поле борьбы с вибрациями мотоустановок летающих лодок, и как математик-теоретик, и как инженер, НЯЗ.
С уважением, Эд

От jazzist
К jazzist (01.08.2023 17:54:43)
Дата 01.08.2023 18:01:29

добавлю про колебания

трубы ЦАГИ в Жуковском, те самые, на которых выигрывали войну, Т-102 и 103 (модельные для Т-101 и 104), и сами Т-101 и Т-104 отладил такой известный из МГУ специалист по колебаниям Сергей Павлович Стрелков. Его группа устранила очень опасные низкочастотные колебания потока, которые грозили разрушить сами здания этих труб (на корпусе, где 104-я - там трещина по стене от крыши до земли, говорят с тех самых времен). Если бы Стрелков этого не сделал - фиг что в них продуешь.

Опять-таки - флаттер (Гроссман, Келдыш и их коллеги) был в те времена у нас на высоте положения дел...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От kcp
К jazzist (01.08.2023 18:01:29)
Дата 01.08.2023 18:53:03

Re: добавлю про...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

Флаттер да, но успокоители колебаний и балансиры на опорных подшипниках в звездах это у американцев. У нас, что на звездах, что на микулинских млторах боролись такое впечатление больше экстенсивными методами

Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От dragon.nur
К kcp (01.08.2023 18:53:03)
Дата 04.08.2023 19:17:51

Re: добавлю про...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
"Ходишь ли ты с бюстом Суллы, поклоняешься ли статуе Тарквиния - если ты работаешь на благо для Империи, пусть так и будет."
>Флаттер да, но успокоители колебаний и балансиры на опорных подшипниках в звездах это у американцев. У нас, что на звездах, что на микулинских млторах боролись такое впечатление больше экстенсивными методами
"У нас" это где, в М-11 и родственниках? Все "нормальные" отечественные звёзды родом из США.
С уважением, Эд

От kcp
К dragon.nur (04.08.2023 19:17:51)
Дата 06.08.2023 10:08:20

Re: добавлю про...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>"У нас" это где, в М-11 и родственниках? Все "нормальные" отечественные звёзды родом из США.

Надо смотреть более поздние чем наше заимствование модификации. Американцы хорошо поработали с конструкцией.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor