>>Как реагировала на такую политику верхушка сербских силовых структур, были ли там сильны националистические настроения и соответственно недовольство слабой политикой Милошевича?
>
>Здравствуйте! Слабой она видится уже ретроспективно. А так тогда - в чистом виде "хитрый план": номинально Югославия сохранена (Македония вышла бескровно, Словения - почти бескровно), две непризнанные сербские республики сражаются, причём РС заявляет о намерении присоединиться к Югославии. Обе они - полноценные государственные образования, хоть и непризнанные "мировым сообществом" (шаг в сторону - это сыграет оч. негативную роль, так как они будут ссориться и между собой, и как раз перед падением Краины - в очередной раз; то есть параллель с сегодняшним днём в Новороссии есть, но она не столь буквальна). "Санкции несправедливы, но Слобо хитёр, и их снимут" (и снимут, что правда!)
Спасибо за развёрнутый ответ!
Как думаете, что всё же представлял Слобо из себя как личность? Были ли у него, по Вашему, личные амбиции стать (предположим) сербским президентом-объединителем или его действия были скорее ситуативными и функционально заточены прежде всего на сохранение власти в условиях сильных националистических настроений в стране и верхушке? И ещё интересно - как он выглядел как руководитель помимо военных вопросов, насколько эффективно рулил экономикой?
И ещё вопрос - как было настроено сербское общество и его элитные слои, плюс гуманитарная интеллигенция - насколько были мотивированы на проект "большой Сербии", были готовы ли к жертвам и лишениям?