|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
22.01.2014 21:25:17
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Так обсуждаются...
>И исходя именно из планов картина с бензином класса Б-70/КБ-70 выглядит более благостной. Что как бы подсказывает decision maker-ам сделать выбор в пользу М-17 и бензиновых танков(с учетом сырости В-2 опять же).
Вот и найдите - в каких это планах у нас заложено 47 тысяч тракторов ЧТЗ-65 в РККА на 1 квартал 1941 года. Мобплан-41 предусматривал 20105 тракторов ЧТЗ-65 и ЧТЗ-60 в РККА. И даже если принять, что все они дизельные (ЧТЗ-60 на лигроине), то и при таком их количестве - приведённый у Мелии план поставок дизтоплива полностью закрывал расчётную потребность.
Чуть подробнее ответил здесь:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2538590.htm
А предлагаемый Вами тезис будет звучать так:
Если в РККА количество дизельных тракторов будет под 50 тысяч - тогда нефтянники обеспечат РККА дизтопливом на 45%.
Осталось объяснить, почему увеличивая число тракторного парка усилием воли - не сделать тоже самое и с ГСМ? В конце-концов, Сталин в семинарии учился - основы техпроцесса превращения воды в вино соляру были ему знакомы...
Алексей, главная проблема тезиса о недостатке дизтоплива - она в непонимании того простого факта, что техпроцесс нефтеперегонки в 40-ых был вполне вариативен. Если надо - получали из нефти дизтопливо, а если надо - на установках термического крекинга из газойля и лёгких мазутов (с большим содержанием соляровых фракций) получали крекинг-бензин. Это, в свою очередь, позволяло бензины прямой перегонки пустить на производство высокооктанового авиабензина.
Вопрос был в потребностях и в расстановке приоритетов.
Подробнее - здесь:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2538450.htm