|
От
|
SSC
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
24.01.2014 23:05:13
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Допускаю это
Здравствуйте!
>>Могли ездить на обычном автобензине, если бы не хватило 70го.
>
>Спасибо, что надоумили заглянуть в руководства.
>Странно, но в руководстве на БТ-7 от 1938 года - основным топливом записан бакинский бензин II сорта (то есть, худший даже из автомобильных). А в руководстве на тот же БТ-7, но от 1941 года - уже авиационный бензин марки Б-70. Чем вызвано такое кардинальное изменение - вопрос интересный.
Действительно интересный. Моё предположение - автобензин был слишком грязный, что не есть гуд для эксплуатации.
>Но к обсуждаемому вопросу это не имеет никакого отношения.
>В СССР к 40-ым годам лёгкие мазуты, содержащие значительное количество соляровых фракций использовали как сырьё для термического крекинга, получая на выходе автомобильный крекинг-бензин. Поэтому, авиационный бензин или автомобильный - без разницы.
>Альтернатива была такой:
>- либо потребляем дизельное топливо, получаемое простой и дешёвой перегонкой;
>- либо увеличиваем потребление бензина, что возможно только при использовании крекинга.
Тут собственно мысль в том, что, если не ограничиваться Б-70, то потребление автобензина скажем 10 тыс. танками на фоне 1 млн. автомашин было бы весьма невелико и существенной экономии в %% не давало, т.е. выбирать двигатель для танка (предельной и довольно дорогой машины) основываясь на этом факторе - несколько странно.
С уважением, SSC