>>Излом создаёт жёсткость и листы не надо подкреплять набором.
>Я ещё 29 сентября писал:
>Здесь можно было бы и поспорить, но на самом деле это КМК не главное. Намного интересней косой перелом броневого листа на борту. Поччему он выполнен именно таким? Возможно это ребро жёсткости. А может ещё что...
Только не "возможно", а точно ребро, создающее жесткость. Иное дело, нет ли каких-то более важных функций, для которых ребро сделали. Я напомню, что именно вы предположили, что для красоты.
>Смысл моего сообщения был в том, что спрашивать надо именно у французов. Машина эта по большей части ихняя - за УВЗ только воплощение и боевой модуль.
Это домысел, если обсуждать нововведения или банальность, если иметь ввиду, что проект основан на французской машине.
>Но, вот, Виктор отверг это предположение, а я не настаиваю.
>Кстати, ещё мысль возникла. По логике вертикальный лист даёт больший заброневой объём, горизонтальный - лучшую защиту. Вот и сделали в носу, где объём не так критичен, но больше вероятность обстрела, наклонную броню, а в корме, где десант - вертикальную. Ну, и плавный переход одного в другое, чтобы не усложнять конструкцию.
Всё-таки надо обсуждать не заброневой объём, а вместимость. Иногда более вместимы не самые объёмные формы.
Объём имеет самостоятельный смысл только для плавания и отнюдь не заброневой. Как известно, все перемены центровки плавающей машины должны сопровождаться переменами объёмов. К тому же требования остойчивости, заливаемости, забрызгиваемости и даже сопротивления движению и качки. Если требования изменились в сравнении с французскими, то и борт может стать выше, а распределение объёмов должно учесть изменение нагрузки.
Полагаю это банальностями, потому простите за них.
>Это если мы не предполагаем эстетическое решение. :)
Предполагаю, что красота вовсе не на последнем месте у любого конструктора. Иное дело, насколько развито чувство прекрасного у него. Творения хороших конструкторов часто трудно эстетически принять сразу, так как его уровень понимания не уровень любопытствующего. Мальчики в тетрадках, как правило, рисуют не то, что становится будущим развитием. Но можно стремиться делать так, чтобы подросшие мальчики всё-таки предпочли твоё предложение, видение. Маркетинг.
Иное дело то, о чём вы писали: простота изготовления и, возможно, ремонта. Тут разные школы по-разному достигают компромисса. Советская школа не замечена в уступках против "прекрасного для мальчиков". Французская часто тоже. Так проще получить заказ.
Связь французской школы создания бронемашин и русской-советской давняя, много раз восстанавливалась. Особенно именно в эстетике. Из независимых школ самая тесная связь, похоже, хотя прямо влияли немцы, британцы, американцы, чехи или итальянцы, но не представлением о прекрасном -- тут скорее французы.
Re: Хе-хе... - Пехота08.10.2013 02:28:26 (137, 3000 b)
Re: Хе-хе... - Дм. Журко08.10.2013 18:44:50 (98, 3104 b)
Re: Хе-хе... - Пехота09.10.2013 15:23:27 (55, 1018 b)
Re: Хе-хе... - Дм. Журко10.10.2013 16:06:58 (30, 948 b)
Re: Хе-хе... - Иван Уфимцев10.10.2013 19:14:35 (28, 213 b)
Вы о я чём? - Дм. Журко10.10.2013 20:51:52 (32, 293 b)
Re: Хе-хе... - desdi09.10.2013 07:11:14 (79, 462 b)
Re: Хе-хе... - Дм. Журко10.10.2013 15:41:54 (36, 465 b)
Re: Хе-хе... - badger09.10.2013 09:34:24 (72, 204 b)
Re: Хе-хе... - desdi09.10.2013 11:41:40 (61, 76 b)
Re: Хе-хе... - badger09.10.2013 12:29:32 (59, 423 b)
Re: Хе-хе... - desdi09.10.2013 14:20:05 (49, 227 b)