От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 08.10.2013 01:26:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Хе-хе...

>>Излом создаёт жёсткость и листы не надо подкреплять набором.
>Я ещё 29 сентября писал:
>Здесь можно было бы и поспорить, но на самом деле это КМК не главное. Намного интересней косой перелом броневого листа на борту. Поччему он выполнен именно таким? Возможно это ребро жёсткости. А может ещё что...

Только не "возможно", а точно ребро, создающее жесткость. Иное дело, нет ли каких-то более важных функций, для которых ребро сделали. Я напомню, что именно вы предположили, что для красоты.

>Смысл моего сообщения был в том, что спрашивать надо именно у французов. Машина эта по большей части ихняя - за УВЗ только воплощение и боевой модуль.

Это домысел, если обсуждать нововведения или банальность, если иметь ввиду, что проект основан на французской машине.

>Но, вот, Виктор отверг это предположение, а я не настаиваю.
>Кстати, ещё мысль возникла. По логике вертикальный лист даёт больший заброневой объём, горизонтальный - лучшую защиту. Вот и сделали в носу, где объём не так критичен, но больше вероятность обстрела, наклонную броню, а в корме, где десант - вертикальную. Ну, и плавный переход одного в другое, чтобы не усложнять конструкцию.

Всё-таки надо обсуждать не заброневой объём, а вместимость. Иногда более вместимы не самые объёмные формы.

Объём имеет самостоятельный смысл только для плавания и отнюдь не заброневой. Как известно, все перемены центровки плавающей машины должны сопровождаться переменами объёмов. К тому же требования остойчивости, заливаемости, забрызгиваемости и даже сопротивления движению и качки. Если требования изменились в сравнении с французскими, то и борт может стать выше, а распределение объёмов должно учесть изменение нагрузки.

Полагаю это банальностями, потому простите за них.

>Это если мы не предполагаем эстетическое решение. :)

Предполагаю, что красота вовсе не на последнем месте у любого конструктора. Иное дело, насколько развито чувство прекрасного у него. Творения хороших конструкторов часто трудно эстетически принять сразу, так как его уровень понимания не уровень любопытствующего. Мальчики в тетрадках, как правило, рисуют не то, что становится будущим развитием. Но можно стремиться делать так, чтобы подросшие мальчики всё-таки предпочли твоё предложение, видение. Маркетинг.

Иное дело то, о чём вы писали: простота изготовления и, возможно, ремонта. Тут разные школы по-разному достигают компромисса. Советская школа не замечена в уступках против "прекрасного для мальчиков". Французская часто тоже. Так проще получить заказ.

Связь французской школы создания бронемашин и русской-советской давняя, много раз восстанавливалась. Особенно именно в эстетике. Из независимых школ самая тесная связь, похоже, хотя прямо влияли немцы, британцы, американцы, чехи или итальянцы, но не представлением о прекрасном -- тут скорее французы.