От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 08.10.2013 18:44:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Хе-хе...

>Да, к сожалению, я нечаянно ввёл Вас в заблуждение, не полностью перенеся обсуждение из пейджера в дерево Форума. На самом деле речь шла о том, что впервые увидев АТОМ я подумал, что решение борта выглядит настолько эстетично, что, возможно, сделано таким специально для этого. Однако, я сразу отбросил эту мысль и попробовал найти какие-то более рациональные причины появления такой необычной конструкции.

Тогда простите.

>Ну, вот, не все согласны, что это французское решение. Кроме того, по информации с RAE французская сторона предоставила подвеску, ходовую, двигатель, трансмиссию, приборы наблюдения и концепт. Не совсем понимаю, что в данном контексте означает "концепт", но судя по фото со стенда "Рено" у французов уже есть такая машинка и "концепт" может означать общий подход к конструкции в целом. Т. е. и общую компоновку бронекорпуса также.

Это и есть домыслы. Утверждать что-то рано. Вид у него вполне русский, оба ответа вероятны: что всё новое -- русское, что всё французское.

>Да нет - нормальное уточнение. Я, опять же, не настаиваю на своём предположении. Вообще-то лучше всего было бы получить информацию непосредственно от разработчиков. Неужели они так и не похвастаются какое свежее инновационное решение они нашли? :)

К инновациям у заказчиков отношение разное. Могут и не делиться: "нэ надо лучше, нада такой". Я бы именно так требовал, чтобы не смешивать недостатки разных подходов к получению нового образца для армии.

>Ну, это отдельная тема. Я полагаю, что многие технические решения признаются красивыми уже потом, по факту своей эффективности. Например, немецкие истребители, закупленные СССР перед войной в глазах советских испытателей не выглядели красивыми, по сравнению с отечественной авиатехникой, поскольку имели утилитарные рубленные формы. Однако сейчас многие поклонники авиации ВМВ в т. ч. на территории бывшего СССР признают красоту Bf109 и FW190 (Я - нет :))

Советские истребители срочной истребительной программы более всего похожи именно на французские разработки и по концепции, и по облику, и по важным решениям, по характеристикам. Да прямо французского довольно много, хотя бы те же моторо-пушки.

>А может просто схожие технические решения порождали схожую эстетику? Всё же я с большой осторожностью подхожу к признанию возможности влияния эстетического фактора на конструкцию бронеобъектов. :)

Я в это утверждение не верю. А о важности эстетики для конструктора просто знаю. Конструирование -- искусство.

Единые требования и общие законы приводят к очень разным решениям даже в одной стране. Можно смотреть предложения на конкурсы: тех же французов на конкурс танка G1. И после сравнивать с "единым курсом" даже разных конструкторских групп СССР. Общее в таком случае -- зарубежный образец.

>ЗЫ. Ну почему у нас нет рубрики "Франция и французы"?!

У нас часто полагают их недостойными, итальянцев же презирают. Это такое восточное высокомерие голытьбы, вроде китайского.