>Мощности на 50 большеразмерных Ан-Ил-Ту в год, а делают единицы.
Но на них сейчас кроме Ил-76 и Ан-124 нечего производить.
>Тем временем даже внутренний рынок забит 100%-иностранными Боингами и Аэробусами, в основном подержанными. Такова "государственная" политика 20 с лишним лет.
>А ведь это огромный период.
>Для сравнения - прогресс в СССР между 1954 г. (официальное начало проектирования Ту-104) и 1975 г. (когда появился Ту-154Б).
>Были спроектированы и построены сотни самолетов - Ту-104/134/154, Ил-18/62, Ан-12/22 (пусть не "лучших в мире", но создавших отрасль почти с нуля и удовлетворивших постоянно растущий спрос).
>И это при цене нефти 4 доллара за баррель в 1973 г., и соответствующих "лёгких экспортных доходах". В условиях холодной войны и послевоенной разрухи. И без шарашек и голодоморов. Напротив, несмотря на "авиатизацию" и "ракетизацию", общий жизненный уровень вырос между 1954 и 1975 гг. скачкообразно.
В том и дело, что все наши Ан-Ил-Ту заполняли НАШ очень специфичный в те времена внутренний рынок. И проектировались под него же, а не как у остальных - для всей планеты. Соответственно, и ГА развивалась не как у всех. Так что цена на нефть тут нерелевантная величина. Причем "остальные" эти свои подходы "для всей планеты" долго оттачивали. А мы варились в своем соку на 1/6 суши. И самолеты наши выходили... хм... своеобразные по отношению к мировой авиации. К ним вообще трудно применять критерий "лучший или худший в мире". У них с остальной авиацией общего - только физика и дюраль. Это само по себе неплохо (и не хорошо, впрочем), но времена поменялись по независимым от авиапрома причинам.
И что, Вы теперь хотите заставить все наши а/к брать недоведенные до ума Ту-204? А ведь по аэродинамике очень неплохой самолет. Только проектировали его в СССР для СССР.
Государственную политику в этом аспекте надо осуждать только за период первой половины 90-х, когда фирмам просто не дали ни времени, ни ресурсов чтобы научиться играть по общемировым правилам на поле коммерческой авиации, а кинули плавать в капитализме. Но не единого конкурентноспособного проекта у них тогда не было и быть не могло. И мы в результате чуть было не утеряли столько, что трудно себе представить.
Но теперь-то фигли стенать? Поезд ушел уже давным-давно, больше 15 лет назад. Конкурировать нам сейчас нечем. А если МС пойдет позже 2018, то вопрос о наших машинах такого класса можно будет закрыть навсегда. И тогда лучше лечь под арбузов.