От SSC Ответить на сообщение
К astatin Ответить по почте
Дата 13.10.2012 14:25:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Дистиллят не...

Здравствуйте!

>У англов грузовики заправлялись из луж или из централизованной системы водоснабжения?

Они заправлялись как придётся. В английской сельской местности в начале 20в (паровые грузовики и трактора у них массово пошли где-то с 1904-05) централизованной системы водоснабжения не было.

Собственно, и ежу понятно, что чем лучше вода - тем лучше котлу. Но при незамкнутом цикле сильно тратиться на водоподготовку нереально, максимум можно соды кинуть. Например, 6т Sentinel расходовал бак 170 гал (770л) на 40-50 миль пути - на хорошей водоподготовке разоришься.

Поэтому использовались специальные конструкции котлов, легко разбирающихся (для частой чистки), с продувкой, с широкими трубками.

>Есть такой нормативный документ РД 10-165-97 "Методические указания по надзору за водно-химическим режимом паровых
>и водогрейных котлов". В нем требования к воде указаны безотносительно марки котла. При разработке котлов с другими требованиями к воде, все равно будут параметры, которые необходимо выполнять или аппарат сломается. Вы в свою машину надеюсь не заливаете любую горючую жидкость. У котлов тоже самое требование к воде. К топливу кстати также имеются требования, а мазут еще и легко загустевает на холоде и для нормального горения требует подогрева до 95 градусов цельсия.

Бессмысленно переносить наши реалии на 100 лет назад. Сейчас котлы должны эксплуатироваться длительное время без обслуживания, ибо качественных таджиков не напасёшься - а тогда люди не белоручками были, чистка котла была вполне заурядным делом :).

С уважением, SSC