|
От
|
john1973
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
13.10.2012 13:10:48
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: А на...
>Военная часть никогда не спит "целиком". Всегда есть дежурные, охрана, наряды и т.п. Один человек вполне в состоянии "подогревать" несколько танков пока товарищи спят.
>Да это менее удобно, но вполне выполнимо.
Разумеется)). Если это танк Т-34/55/72, то достаточно жечь костер под днищем, и следить, шоб не погасло. Тут и наряд справится (хотя они склонны зашхериться, и проспать наряд, такая тавтология)), это вопрос дисциплины. Нет местного топлива - придется назначать дежурного водителя, чтобы прокручивал моторы... С паровой трихомудрией, малость посложнее, придется периодически/непрерывно следить за рядом параметров работы (котел не просто теплый, он продолжает вырабатывать пар, или переходит в водогрейный режим, тоже хитрый), пусть даже контролировать автоматику. Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись. А им тоже надо отдыхать, вот и выходит, подмена исключительно на поддержание техники в рабочем состоянии. Или держать паровые танки холодными - еще больше мороки подменным, со сливом подготовленной воды, контролем ее параметров, подогревом перед заправкой и пр.
Не сажали ведь в реальности в танки, первых же попавшихся бойцов... отбирали, учили, и дорожили обученными.
>Кстати завести холодный ДВС на морозе и помчаться в атаку тоже сразу нельзя. Приходится держать на подогреве и не спать.
Совершенно верно)). Прокрутка двигателя на морозе - неизбежный ритуал, что бензинку, что дизель. Пока масло не остынет (если залит антифриз), можно спать. Или жечь костерок под мотором, или гонять непрерывно на холостых (это если соляр бесконечный)).