От john1973
К Evg
Дата 13.10.2012 13:10:48
Рубрики WWII; Танки;

Re: А на...

>Военная часть никогда не спит "целиком". Всегда есть дежурные, охрана, наряды и т.п. Один человек вполне в состоянии "подогревать" несколько танков пока товарищи спят.
>Да это менее удобно, но вполне выполнимо.
Разумеется)). Если это танк Т-34/55/72, то достаточно жечь костер под днищем, и следить, шоб не погасло. Тут и наряд справится (хотя они склонны зашхериться, и проспать наряд, такая тавтология)), это вопрос дисциплины. Нет местного топлива - придется назначать дежурного водителя, чтобы прокручивал моторы... С паровой трихомудрией, малость посложнее, придется периодически/непрерывно следить за рядом параметров работы (котел не просто теплый, он продолжает вырабатывать пар, или переходит в водогрейный режим, тоже хитрый), пусть даже контролировать автоматику. Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись. А им тоже надо отдыхать, вот и выходит, подмена исключительно на поддержание техники в рабочем состоянии. Или держать паровые танки холодными - еще больше мороки подменным, со сливом подготовленной воды, контролем ее параметров, подогревом перед заправкой и пр.
Не сажали ведь в реальности в танки, первых же попавшихся бойцов... отбирали, учили, и дорожили обученными.
>Кстати завести холодный ДВС на морозе и помчаться в атаку тоже сразу нельзя. Приходится держать на подогреве и не спать.
Совершенно верно)). Прокрутка двигателя на морозе - неизбежный ритуал, что бензинку, что дизель. Пока масло не остынет (если залит антифриз), можно спать. Или жечь костерок под мотором, или гонять непрерывно на холостых (это если соляр бесконечный)).

От Evg
К john1973 (13.10.2012 13:10:48)
Дата 13.10.2012 15:22:09

Re: А на...

>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.

Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.

>А им тоже надо отдыхать, вот и выходит, подмена исключительно на поддержание техники в рабочем состоянии.

жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.

Или держать паровые танки холодными - еще больше мороки подменным, со сливом подготовленной воды, контролем ее параметров, подогревом перед заправкой и пр.

С любым холодным ДВС на морозе кама-сутры не меньше.

> Прокрутка двигателя на морозе - неизбежный ритуал, что бензинку, что дизель. Пока масло не остынет (если залит антифриз), можно спать. Или жечь костерок под мотором, или гонять непрерывно на холостых (это если соляр бесконечный)).

Всё тоже самое и для паровика. Никакой разницы.

От astatin
К Evg (13.10.2012 15:22:09)
Дата 13.10.2012 16:10:14

Re: А на...

>>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.
>
>Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.

>жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.

Не надо упрощать с одной кнопкой и стрелкой прибора. Как минимум температура и давление пара, уровень воды в котле, запас питательной воды, уровень, температура топлива, производительность горелки. И все это не в автоматическом режиме, а в ручную регулируя ЗРА. И учтите, что при перегреве, разрегулировке парогенератора будет не клин двигателя, а взрыв котла с определенными последствиями.


От Evg
К astatin (13.10.2012 16:10:14)
Дата 13.10.2012 18:47:49

Re: А на...

>>>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.
>>
>>Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.
>
>>жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.
>
>Не надо упрощать с одной кнопкой и стрелкой прибора. Как минимум температура и давление пара, уровень воды в котле, запас питательной воды, уровень, температура топлива, производительность горелки. И все это не в автоматическом режиме, а в ручную регулируя ЗРА. И учтите, что при перегреве, разрегулировке парогенератора будет не клин двигателя, а взрыв котла с определенными последствиями.

Мы хотим поддерживать котёл на рабочих параметрах, или просто воду в незамерзшем виде?
Многое из этого в 30-е гг. на паровозах делалось автоматически.
А предохранительные клапаны против взрывов котла - это технология 19 века.