Re: Может и...
>>В РЛЭ конкретно P-39 про прожиг перед остановом ничего не сказано...
>Но на записи слышно как это делают при останове двигателя, кратковременно повышая обороты.
Где гарантия что на записи именно P-39 ? Если запись современная - где гарантия что это не делается исходя из соображения "надо как-то так делать", а не из конкретного знания необходимости данной процедуры конкретно для P-39 ?
Вот учебный фильм по P-39:
http://www.zenoswarbirdvideos.com/P-39.html
никакого прожига свечей перед остановкой не наблюдается..
> Вообще необходимость и интенсивность прожига сильно от бензина зависит. Пример из современности: когда М-14 (Як-18Т, Як-52 и тд) эксплуатируется на штатном бензине Б-91, то свечи перед взлетом прожигаются кратковеменным увеличением оборотов. А вот если используется автомобильный АИ-95, то на исполнительном секунд 15 нужно обороты 70% держать и взлет начинать сразу, не сбрасывая до малого газа. Про это в РЛЭ тоже не написано, а делать приходится.
1) Забрызгивание свечей маслом от октанового числа бензина не зависит и соответственно к обсуждаемому вопросу отношения не имеет.
2) Особенности экспулатации М-14П на бензине АИ-95 не описаны в РЛЭ по той простой причине что по РЛЭ эксплуатация данного мотора предусмотрена только на бензине "Б-91/115 (ГОСТ 1012-72) с октановым числом не ниже 91" так что претензия вообще дикая.
>На Як-3 например про прожиг свечей тоже ничего не сказано. Там зато рекомендовано после длительного руления опробовать двигатель на максимальных оборотах, на которых не происходит подьема хвоста. По факту то же самое, вид сбоку.
Если рулежка была продолжительной, затормозить колеса и опробовать мотор на оборотах, допускаемых тормозами и подъемом хвоста.
Это действительно именно прожиг свечей, так как опробование оговаривается только в случае проджолжительной рудежки. В РЛЭ P-39 такой прожиг тоже оговаривается, а вот при остановке мотора - нет.