|
От
|
realswat
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
01.10.2010 10:37:41
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Пятница. Советский авианосец ПЛО
Собственно, возникла такая идея по возможному пути появления советских АВ.
Обычно альтернативы на эту тему - если речь идёт о периоде проектирования и строительства 1143, то есть конец 60-х - середина 70-х - сводятся к созданию АВ под МиГ-23К. Однако есть серьёзные основания сомневаться в способности совершить такой скачок с полного нуля. Вопросы есть и собственно к самолёту, и к возможности создания эффективной катапульты для такого самолёта, и к возможности быстрого обучения пилотов. То есть, вероятно, могли быть большие проблемы с доведением такого корабля до боеготового состояния.
Но ведь мог возникнуть другой вариант - развивая идеи пр. 1123, решили создать авианосец ПЛО. В качестве главного оружия - сравнительно лёгкий турбовинтовой самолёт, с характеристиками где-то между Ализе и Треккером. То есть, второе рождение того самого Бычка:-))
Плюсы - меньше проблем с созданием аэрофинишёров и катапульт, меньше проблем с подготовкой пилотов, задел на будущее под создание на базе того же самолёта какого-никакого самолёта РЛД и, возможно, палубного УТС. И, скажем, после постройки первой пары (Киев-Минск), третий корабль уже можно будет создавать под смешанную авиагруппу с палубными реактивными самолётами. Полученный опыт по проектированию "простых" катапульт и финишёров обеспечит более быструю и успешную реализацию проекта.
Как итог, кстати - видимо, критическим моментом для СССР в части авианосцев был отказ от пр. 85. Поскольку тогда ещё не было столь сложно создать современный АВ под современные эффективные самолёты "с нуля".