От badger Ответить на сообщение
К Старик Ответить по почте
Дата 16.05.2008 13:05:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Старик] Для...

>Хотелось бы в этом убедиться, так как данные по выпуску НС-37 позволяют усомниться в этих словах. Прошу вас привести не проценты, а абсолютные цифры с разбивкой по годам.

А в чём проблема ? По вашим данным 2808 стволов выпущенно, по данным из Степанца:

Серийно Як-9Т строился на заводе N153 с марта 1943 г. по
июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов.


http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt


>Я же поищу данные по поставке НС-37, но главное - есть у меня письмо Новикова, который просит остановить выпуск НС-37 в пользу пушки с меньшим усилием отдачи.

И такую пушку в итоге сделали - Н-37, однако как это меняет ситуацию с тем что НС-37 и в 45 году производилась и ставилась на Як-9Т ?



>Тематику я знаю, несоменно, слабо, но тут скорее вы абсолютизируете свои представления о сути рассматриваемого вопроса, так как подбитых из ЯК-9Т танков не предьявлено, в качестве истребителей ПВО они не использовались, как истребители поля боя - тоже. Впрочем, это не мои слова. Тут я полагаюсь на Мишу Маслова.

1) Як-9Т не использовались против танков.

2) В ПВО Як-9Т не было

3) Я не знаю что такое "истребители поля боя" в вашем или Михаила Маслова понимании, но судя по воспоминаниям пилотов, летавших на Яках, единичные экземпляры Як-9Т встречались практически всем. То есть в значительную часть полков, воевавших на Яках поставлялись и Як-9Т тоже в ограниченном количестве. Летали на них, по понятными причинам, наиболее подготовленные летчики в первую очередь, но они были в фронтовых частях и были, относительно массово.

Як-9Т получала в том числе и известная "Нормандия-Неман" :

Лютый мороз не прекращается. Снег скрипит под ногами. Время от времени украдкой смотрим на термометр: выше отметки минус 25 градусов температура не поднимается, но часто падает до минус 30. Опускаем наушники меховых шапок, как можно меньше стараемся выходить на улицу. 15 февраля, в одиннадцать часов утра, мы все выстраиваемся у маленькой березовой рощи, около сверкающих под бледными лучами февральского солнца только что прибывших замечательных машин Як-9 с 37-миллиметровой пушкой. Серая окраска фюзеляжа, алая кровь советских звезд, окрашенная в три цвета французского флага носовая часть самолета — все это удивительно контрастирует с ослепительной белизной снежной равнины.

http://militera.lib.ru/memo/french/geoffre/03.html



В небольшой по объему книге "Сто сталинских соколов в боях за Родину. (Сборник боевых эпизодов из опыта Героев Советского Союза) " 47 года издания:

http://militera.lib.ru/science/falcons/index.html

два эпизода описывают применение Як-9Т именно в качестве истербителей:

1)

Окончательный разгром эскадры «Мельдерс»
Герой Советского Союза, подполковник Волков В. Ф.

По данным разведки на центральном аэродроме в Бобруйске стояла эскадра «Мельдерс», которая считалась одной из лучших у противника. Из опроса пленного летчика, сбитого нами, выяснилось, что эскадра понесла от наших истребителей значительные потери в кадровом составе. В ней было 40% молодого летного состава и все же немецкое командование возлагало большие надежды на эту эскадру, выставляя ее на решающие участки фронта.

Командир ИАД поставил перед полком, которым командовал я, задачу:

«Отнять инициативу у противника в воздухе. Нанести сокрушительный удар эскадре «Мельдерс».

23 февраля 1944 г. в течение дня авиация противника особой активности не проявляла. Мною была подготовлена группа в составе 14 экипажей лучшего летного состава, с целью дать сокрушительный воздушный бой эскадре «Мельдерс». Базировались мы на аэродроме Юдичи, в 12 км от линии фронта. Летный состав к выполнению боевой задачи был подготовлен хорошо. Тактику немецких истребителей наши летчики знали в совершенстве. На вооружении у нас были самолеты Як-9т (с 37-мм пушкой) и Як-1.

К исходу дня 23 февраля за 1 час 30 мин. до наступления темноты «Редутом» было обнаружено появление в воздухе в районе Бобруйска нескольких групп авиации противника. Очевидно, противник решил произвести массированный налет на наши войска.

Вся группа 14 экипажей находилась в готовности № 1 и по сигналу с КП вылетела в район цели. Вылет и сбор группы в боевой порядок были произведены быстро и организованно. Боевой порядок нашей группы при следовании на линию фронта и до начала воздушного боя был следующий:

1-я ударная шестерка истребителей Як-9т в строю боевых пар шла на высоте 1500–1800 м, ведущим этой группы был я.

2-я группа, 4 экипажа Як-1, шла выше и справа на высоте 2800 м. Ведущим этой группы был Герой Советского Союза майор Зудилов.

3-я группа, 4 экипажа, шла на высоте 3500–4000 м. Ведущим этой группы был дважды Герой Советского Союза майор Боровко.


http://militera.lib.ru/science/falcons/01.html

6 из 14 машин в группе - Як-9Т, 42%


2)



Сопровождение транспортных самолетов
Герой Советского Союза, майор Колдунов А. И.

После освобождения Кривого Рога наши войска продвигались в направлении Одессы. Весенняя распутица и бездорожье сильно препятствовали продвижению наземных войск и обеспечению их боеприпасами и продовольствием. Конники генерала Плиева совершали глубокие рейды в тылы врага, нанося противнику большие потери и сея панику в его рядах. Для обеспечения наших конников боеприпасами и продовольствием авиационное командование снаряжало транспортные самолеты, с которых выбрасывалось все необходимое на парашютах.

Противник усилил и увеличил число патрулирующих групп и «охотников» с целью сорвать подброску боеприпасов. С нашей стороны также были увеличены группы истребителей прикрытия транспортных самолетов. Увеличению групп сопровождения мешали два условия: плохая погода и непригодность аэродромов. В один из таких вылетов мне была поставлена задача сопровождать до цели (район ее восточнее ст. Раздельная) и обратно группу в составе четырех транспортных самолетов ЛИ-2. На прикрытие этой группы было выделено 4 Як-1 и 2 Як-9т. Самолеты ЛИ-2 должны были притти на наш аэродром (г. Вознесенск), взять прикрытие и итти к цели. На аэродроме в это время базировалось шесть авиационных полков и батальон аэродромного обслуживания не успевал своевременно доставлять «сжатый воздух» и бензин для заправки прибывавших с задания самолетов.


http://militera.lib.ru/science/falcons/02.html

2 из 6 машин в группе - Як-9Т, 33%



В целом, хочу заметить, такая темнота аудитории относительно столь очевидного момента как Як-9Т в ВВС КА хорошо иллюстрирует причины того, почему так много людей верят в непомерное могуществ ВВС союзников и так низко оценивают ВВС КА - просто потому что о ВВС союзников читали уйму мурзилок с мифами, о своём же ничего не знают...

Маслову, если он продолжит утверждать что Як-9Т не было в войсках, можете передать что он ламер.