От Геннадий Нечаев Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 17.05.2008 10:34:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Старик] Для...

Ave!
>
>Ме-109 как перехватчику до Як-9Т очень далеко.

Вы это серьезно или шутка юмора такая? Я уже писал ниже, что как серьезный перехватчик именно "крепостей" немцы Ме-109 вообще не рассматривали, а если применяли - то вынужденно, "по бедности", как Миша написал. В качестве истребителей четырехмототорников оба равно не годились на эту роль.
Для перехвата же менее защищенных, особенно скоростных и высотных целей 109-й как перехватчик превосходил на голову ЛЮБОЙ советский самолет того времени. Если вы не знаете о существовании таких систем, как MW-50 и GM-1 - то учить матчасть. Если знаете - приведите их аналоги на любом советском самолете. Замечу, что комплекты полевой модернизации ("рюстзаце") для оснащения "мессера" любой модификации данными системами выпускались серийно. Про массовые в конце войны варианты с двигателями -AS/-D/-DCM где вся эта байда дла повышения выстоности/скорости была встроенной изначально я не говорю. Причем, повторю - это были стандартизированные устройства, пригодные для установки при необходимости НА ЛЮБОЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ. Я уже не беру специальные модификации "противомоскитных" перехватчиков вроде G-10 / U4 и G-14AS в виду их относительной малочисленности (хотя с G-14 - как посмотреть). Вот в роли "антимоскито" (под "москитами" я вообще понимаю скоростные двухмоторные бомбардировщики, но к слову, скоростные и высотные цели это та еще головная боль немцев с начала 1944 года, причем больколоссальная) "мессер" теоретически годился при хорошем наведении, особенно спецверсии - но тоже с оговорками: до создания специального самолета, которым должеы были стать Та-152 и Та-154, которые в товарных количествах не производились.
Лучше "мессер" и как барражирующий перехватчик, хотя бы по причине наличия ПТБ ан мас. Эпизодов с использованием подвесных баков на яках я могу припомнить единицы.
И еще: не благоволите ли перечислить советские аналоги таких немецких приборов, как FuG 16ZY (командная радиостанция, со встроенным радиокомпасом и отдельным каналом для связи с оператором наведения) или FuG 35 Naxos (пеленгатор сигналов БРЛС в некотрвых вариантах - с указателем курса цели). которые находились бы в массовой серии? Согласитесь - для перехватчика оборудование играет не последнюю роль.
Но даже со всеми этими приблудами с массовыми налетами не только четырехмоторных, но и двухмоторыных бомбардировщиков, ПВО рейха не справилось, несмотря на относительно успешные действия в отдельные дни. Разница в скорости с целью в 100-120 км/ч, которую давали различные системы впрыска закиси азота или водно-метанольной смеси не обеспечивала уверенный догон при срыве наведения.
Этим постом я утверждаю, что для прехвата средних бомбардировщиков и специальных целей как днем, так и особенно ночью Ме-109 был приспособлен много лучше любого советского самолета а ночью ограниченно годился даже для борьбы с четырехмоторными "ланкастерами" и "галифаксами". Тем не менее, даже имея все эти бонусы, при наличии действующей, проверенной годами на практике системы наведения, доведенной до максимально возможного при тогдашнем уровне развития техники совершенства эти самолеты справлялись с возложенными на них задачами с ограниченным успехом. В случае массовых налетов подразделения, вооруженные самолетами Як-9 как и любыми другими советскими самолетами той эпохи имели бы еще меньшие шансы на успех.

Omnia mea mecum porto