На мой взгляд, в Вашем посте многое верно, но не могу удержаться от трёх замечаний.
1. Также как ув . Василий Чобиток, Вы увидели в публикации главным образом «наезд» на создателей Т-64 и Т-80. Мне показалось, что позицию авторов можно сформулировать несколько иначе. «Мягче», примерно так: - в итоге танк Т-72, в сравнении со своими конкурентами по «триаде», выглядит для Советской Армии и экономики СССР предпочтительней. Т.е. без особых дифирамбов, хотя обычная славица советского оружия и имеет место.
Главный «наезд», но при крайне осторожных формулировках, авторы сделали в сторону системы принятия решений.
2. Прав, конечно, ув. М.Свирин, когда говорит о том, что мы нескоро во всех подробностях узнаем историю «триады». Поэтому не стоит требовать от двух, хоть и высоко информированных, полковников, расстановки всех точек над «i». Спасибо им и на том, что вообще как-то высказались.
3. По Вашему мнению, танк Т-80 – лучший в «триаде». В том, что это не совсем так, мне пришлось ощутить на себе.
Первый и последний раз я водил Т-80 в 1985 году, когда учился в академии. Вождение почему-то было организовано на танкодроме курсов «Выстрел», т.е. трасса была совершенно незнакомой. И, главное, вождение осуществлялось по «боевому». Быстренько отводив Т-64 и Т-72, прыгаю в Т-80. И вот тут незадача, при допустимом для танкиста росте в 177 см, при закрытой крышке люка упираюсь в неё головой. Уже на второй попытке «отрегулироваться» становится ясно, что ещё до меня ребята сидели на упоре в днище. Делать нечего – вперёд с вывернутой шеей. Зачёт был успешно сдан, но уже к вечеру головная боль была труднопереносимой. И болело ровно неделю. Сильно. Ничего не помогало. Ни водка, ни лекарства, ни массаж. Диагноз врачей – «синдром привратника», то бишь - спазм сосудов желудка. Естественно заинтересовало – в чём тут дело? В курилке на 15-той кафедре «Танки» объяснили, начав с вопроса: «Знаешь, кто по партийной должности ГК об. 219?. Так вот он получил особую привилегию, что в Т-80 будут сажать м/в со Средней Азии и Казахстана ростом не более 172 см. И поэтому корпус его машины ниже, чем у Т-64 и Т-72, где-то сантиметров на десять. Правда, он не учёл, что эти «гномики» будут «жечь» ему РСА».
Такие дела!