От badger Ответить на сообщение
К ArtemD Ответить по почте
Дата 13.11.2005 21:23:11 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: просветите по...

>1. Правильно ли я понимаю, что "облегчение" винта, это уменьшение угла лопастей, а "затяжеление" - увеличение?


Да.


>2. На каких стадиях полета применяется тот или иной режим?

На малых скоростях - малый шаг, на больших скоростях - большой. Для экономичного полёта - тоже затяжеление на большой шаг(снижаем обороты).

ВИШ-автомат старается поддерживает заданные летчиком обороты, поэтому по мере увеличения скорости увеличивает шаг винта, хотя у летчика сектор управления шагом винта как поставлен на взлете на малый шаг(максимальные обороты) так и стоит.



>3. Что происходит/надо делать с оборотами двигателя при изменении положения лопастей?

Обороты меняются, так как меняется нагрузка на вал двигателя. ВИШ-автомат в регулировке исходит из оборотов и старается, изменяя угол атаки лопастей, сохранять обороты постоянными, насколько позволяет диапазон регулировки угла лопастей.



>4. Можно ли сжечь двигатель, например "Яка" полностью облегчив винт в горизонтальном полете с крейсерской скоростью?

Облегчив - нельзя, ВИШ-автомат не даст превысить обороты максимальные, можно затяжелив при максимальном наддуве.


— Как ты здесь очутился? — удивленно спрашивает Семенов. — Он стоит рядом, готовый принять меня на руки. — Тебя же подожгли! Я сам видел, как падал твой горящий самолет.

— Не вышло у них, — отвечаю. — Только дырок в самолете наделали. А мне показалось, что тебя подожгли.

— Что ты? В моей машине нет ни одной пробоины!

— А почему же самолет дымил? Винт не облегчил, что ли?

— Ну да.

— Вон оно что. Только меня с толку сбил. А почему домой ушел?

— Мотор барахлил, сам же видел. А потом, заметив, что твой самолет падает, решил, что ты сбит. Одному там неразумно было оставаться... Я уже доложил командиру, что упал в районе Унгеи.


http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin2/02.html