От Максим Ответить на сообщение
К Максим
Дата 07.05.2001 15:02:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Из FIDO - 9

Эн Таро Адун All!

Общий привет! Аутодафе ©9 Французы могут спать спокойно!

Первый самолёт мира летавший в Арктике - самолёт Hагурского типа "Морис
Фарман" построен.... в РОССИИ! Hа Русско-Балтийском вагонном заводе!
Вопреки всем существующим сказкам о покупке этого самолёта во Франции
архивные документы ЦГВИА однозначно подтверждают - ярко-красный "Морис Фарман"
Hагурского выстроен в Петербурге на РБВЗ в 1914 году в рамках выполнения
заказа Военведа России на постройку 20 аэропланов этого типа для авиаотрядов
базировавшихся на Або-Аландских островах (5-й воздушный дивизион морской
авиации флота).
Согласно переписке начальника Главного гидрографического управления Морского
министерства М.Е.Жданко и начальника Главного военно-технического управления
генерал-лейтенанта Е.Э.Роппа для участия в экспедиции по поиску пропавшей
экспедиции Седова Морскому ведомству России был передан 20-й последний из
строящейся для Военведа серии в 20 аэропланов типа "Морис Фарман" аппарат.
Позднее РБВЗ достроил для Военведа ещё одну машину согласно контракта.
Таким образом из 23 аэропланов "Морис Фарман" имевшихся в России 21
построен
на РБВЗ и лишь два первых зкуплены во Франции в 1912 году (опытные).
Hагурский действительно летал во Францию для тренировок на самолёте "Морис
Фарман" но ничего там для него не строили. Обучение во Франции вызвано лишь
тем что новые аппараты ещё не были до конца собраны а времени на подготовку
оставалось очень мало. Пришлось осваивать технику пилотирования за рубежом.

Источник информации: архивные документы ЦГВИА фонд 802

Аутодафе ©9 завершено. Зрителей просим разойтись. :)
P.S. Вы прочитали это первыми эти данные я ещё нигде не публиковал.

Hадеюсь наши дороги ещё пересекутся!
И запомни! Меня зовут Alexandr.
mailto:speccraft@mail.ru