От Максим
К Максим
Дата 07.05.2001 15:02:00
Рубрики Прочее;

Из FIDO - 9

Эн Таро Адун All!

Общий привет! Аутодафе ©9 Французы могут спать спокойно!

Первый самолёт мира летавший в Арктике - самолёт Hагурского типа "Морис
Фарман" построен.... в РОССИИ! Hа Русско-Балтийском вагонном заводе!
Вопреки всем существующим сказкам о покупке этого самолёта во Франции
архивные документы ЦГВИА однозначно подтверждают - ярко-красный "Морис Фарман"
Hагурского выстроен в Петербурге на РБВЗ в 1914 году в рамках выполнения
заказа Военведа России на постройку 20 аэропланов этого типа для авиаотрядов
базировавшихся на Або-Аландских островах (5-й воздушный дивизион морской
авиации флота).
Согласно переписке начальника Главного гидрографического управления Морского
министерства М.Е.Жданко и начальника Главного военно-технического управления
генерал-лейтенанта Е.Э.Роппа для участия в экспедиции по поиску пропавшей
экспедиции Седова Морскому ведомству России был передан 20-й последний из
строящейся для Военведа серии в 20 аэропланов типа "Морис Фарман" аппарат.
Позднее РБВЗ достроил для Военведа ещё одну машину согласно контракта.
Таким образом из 23 аэропланов "Морис Фарман" имевшихся в России 21
построен
на РБВЗ и лишь два первых зкуплены во Франции в 1912 году (опытные).
Hагурский действительно летал во Францию для тренировок на самолёте "Морис
Фарман" но ничего там для него не строили. Обучение во Франции вызвано лишь
тем что новые аппараты ещё не были до конца собраны а времени на подготовку
оставалось очень мало. Пришлось осваивать технику пилотирования за рубежом.

Источник информации: архивные документы ЦГВИА фонд 802

Аутодафе ©9 завершено. Зрителей просим разойтись. :)
P.S. Вы прочитали это первыми эти данные я ещё нигде не публиковал.

Hадеюсь наши дороги ещё пересекутся!
И запомни! Меня зовут Alexandr.
mailto:speccraft@mail.ru



От Максим
К Максим (07.05.2001 15:02:00)
Дата 07.05.2001 15:02:00

Из FIDO - 10

Эн Таро Адун All!

Общий привет! Аутодафе ©10 Самолёт для Конных армий

Основной причиной ареста H.H.Поликарпова (поводом послужил донос Hевдачина) а
так же основным предъявленным конструктору обвинением был категорический
многократный отказ конструктора разработать самолёт для сопровождения Конных
армий.
По требованию "выдающихся советских военных мыслителей и теоретиков"
Ворошилова
и Будённого H.H.Поликарпов должен был сделать самолёт который Конные Красные
армии цепляли бы к своим тачанкам и таскали на собственном шасси по всем полям
весям оврагам и буеракам. В нужный момент конармейцы должны были "отчеплять"
самолёт и поднимать его в воздух для ведения воздушной разведки. Кроме того
стрелок самолёта должен был поддерживать боевую мощь тачанок стрельбой из
своего кормового пулемёта даже на ходу.
От подобного ТЗ у H.H.Поликарпова "крыша" начинала сползать и он всячески
изворачивался не желая реализовывать этот бред. Продержался аж три года. Потом
сел и получил "вышку". Конармейский самолёт вышел боком!
Поликарпова затолкали в ЦКБ "искупать саботаж" а задание передали Главному
конструктору ГАЗ ©23 "Красный лётчик" H.Г.Михельсону. Имея перед глазами
ожидающую его участь бедный Михельсон эту работу был вынужден проделать. Взяв
за основу серийный У-2 многократно усилили всё что только было возможно -
лишь бы самолёт взлетел и не рассыпался после первого километра скачки по полю
за тачанкой. К счастью создателя до испытаний дело не дошло. "Мудрая военная
советская мысль" переключилась на массовое создание танков и идею с
конармейским
самолётом оставила в покое.

Источник информации: архивные документы МАП книги и статьи В.П.Иванова.

Аутодафе ©10 завершено. Зрителей просим разойтись :)

Hадеюсь наши дороги ещё пересекутся!
И запомни! Меня зовут Alexandr.
mailto:speccraft@mail.ru