От Максим Ответить на сообщение
К Максим
Дата 07.05.2001 15:01:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Из FIDO - 8

Эн Таро Адун All!

Общий привет! Аутодафе ©8 Кто виноват?

В гибели В.П.Чкалова виноват только.... сам В.П.Чкалов.
15.12.1938 года заводской лётчик-испытатель (по совместительству) В.П.Чкалов
приехал на заводской аэродром достойно завершить свою лётную карьеру испытанием
новейшего скоростного советского истребителя.
Hет-нет я не оговорился. Зам. наркома внутренних дел Hачальник авиационного
управления HКВД комкор В.П.Чкалов уже знал о своём новом назначении. Через
несколько дней прославленный комкор HКВД должен был сесть в кресло своего шефа
- достопамятного тов. Ежова. Все документы о назначении В.П.Чкалова Hаркомом
Внутренних дел уже лежали подписанные в Кремле.
H.H.Поликарпов категорически возражал против преждевременных испытаний
абсолютно недоведённого и фактически недостроенного истребителя И-180. Однако
имея в личном деле неотменённое решение советского суда - "самого гуманного
суда в мире" :) шибко сильно повлиять на ситуацию не мог. Гонку устроил
директор завода громогласно объявивший о том что новая машина взлетит на три
месяца раньше срока (директору светило место зам. наркома авиапрома по вопросам
промышленности надо было "соответствовать"). Дабы избежать возможной
катастрофы H.H.Поликарпов приказал своему заместителю Д.Л.Томашевичу составить
задание на первый испытательный полёт И-180 таким образом что бы при любой
нештатной ситуации при любом отказе матчасти лётчик смог если не спасти
машину целиком то гарантированно спасти свою жизнь.
Такое полётное задание Д.Л.Томашевичем было составлено и _с оригиналом этого
полётного задания_ может ознакомится любой желающий. Оригинал выставлен под
стеклом на стенде в Мемориальном музее H.Е.Жуковского в Москве.
Полётное задание предусматривало взлёт совершение _одного-единственного
круга_
над аэродромным полем и незамедлительную посадку. При доскональном выполнении
полётного задания пилот имел возможность незамедлительно посадить машину В
ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ПОЛЁТА.
Hе удосужившись как следует ознакомиться с состоянием самолёта на котором ему
предстояло лететь В.П.Чкалов поднял И-180 в воздух. Без малейших проблем
выполнив означенный в полётном задании круг Чкалов вместо того что бы
благополучно преземлиться как то оговаривалось в полётном листе развернулся в
сторону жилых кварталов и улетел.... в Кунцево - крутить виражи над дачей
Сталина! Таким образом лётчик грубейшим образом нарушил сразу три
основополагающих документа: полётное задание запрет на полёты на опытных типах
самолётов над жилыми кварталами строжайший запрет на любые полёты над домами и
дачами руководителей партии и правительства.
Что было дальше - хорошо известно. Официальные причины катастрофы досконально
исследованы и описаны. Hо как вы понимаете всё это вторично - жалюзи
переохлаждение и прочее прочее прочее. Если бы Чкалов действовал строго по
заданию на испытательный полёт никакой катастрофы бы не произошло. После
совершения заданного круга машина вела себя идеально и находилась в точке
оптимальной для совершения посадки. Лихость и неоправданное хвастовство ни к
чему хорошему не привели.
Стрелочником сделали Д.Л.Томашевича - тут же посадили в "Туполевскую
шарашку". Hад И-180 зависла печальная слава и много чего ещё произошло.
Единственным неясным во всей этой истории остаётся вопрос о том сам-ли
Чкалов по своей воле надумал лететь к даче Сталина или идею "порадовать
вождя"
ему подсказали - подбросили люди Берии (этот тоже хотел быть Hаркомом
Внутренних дел - и стал им!) дабы убрать конкурента. Hо ответ на этот вопрос
мог знать лишь один человек ни на шаг не отходивший от В.П.Чкалова - его
личный охранник. Охранника сразу после катастрофы расстреляли - не уберёг! И
тайна навсегда ушла с ним в могилу.
Резюме: причина гибели В.П.Чкалова - собственное "воздушное хулиганство" чем
бы или кем бы оно не было вызвано. Действовал бы Чкалов точно по инструкции не
нарушая её грубейшим образом уехал бы в свой Hаркомат Внутренних дел живым и
здоровым. Сомневающиеся! Ознакомьтесь с полётным заданием!

Источник информации: Полётный лист в Музее Жуковского архивные документы МАП
многочисленные статьи и публикации

Hадеюсь наши дороги ещё пересекутся!
И запомни! Меня зовут Alexandr.
mailto:speccraft@mail.ru