От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 07.10.2003 15:15:11 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; Версия для печати

0

>Самолеты совершенно разные. Посмотрите хотя бы на геометрические размеры и схемы общих видов.
Да ПБ несколько больше. Оно и понятно -- впихнуть еще два движка надо же куда то. А вот если посмотреть на вооружение и дальность, то ПБ должен был нести 1500 кг бомб на 1500-1800 км при полетной масе 11300 103У нес 1000кг на дальность 1900 км. Так что не очень то они отичались и причной тому движки, как обычно.

>Никаких спарок на ПБ-4 изначально не планировалось,

Это к тому, что четырехмоторные пикирующие бомбардировщики не Берия предлагал и разные конструкторы подобным занимались до этого. И наработки были... И отказ от 4-хмоторного тоже не на пустом месте возник. А тут некоторые все пытаются представить историю нашего авиостроения как пожелание левой пятки Берии...

>Короче: "Делать ПБ-4 было чистым безумием" (А.Н.Туполев)

Ага, он и Б-29 копировать не хотел... Тоже все свое предлагал...

>"Выслушав Туполева, Берия произнес: "Ваши предложения я передал товарищу Сталину, НО ОН СОГЛАСИЛСЯ С МОИМ МНЕНИЕМ, что сейчас нужен не такой самолет (скоростной фронтовой бомбардировщик, прим. В.К.), а ВЫСОТНЫЙ ДАЛЬНИЙ ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК, назовем его ПБ-4". Туполев вернулся злой как тысяча дьяволов, ЗАТЕЯ БЕРИИ была явно несостоятельной". (из книги М.Саукке "Ту-2")

Про что и речь -- ко всем бомберам тогда требования были чтобы могли пикировать. И не только у нас. Ю-88 тоже как пикирующий деался, а кто-нибудь может вспомнить где это на фронтах он пикировал? И Б-26 тоже заявлялся как пикирующий...