>>Снаряд, попавший в металлический самолет, даст вывернутые края пробоины - не есть хорошо для аэродинамики. При попадании в фанеру все мешающие полету щепки унесет потоком.
>
>Пробоина и есть пробоина, что с вывернутыми краями, что без. Только в случае с деревянным кроме дырки будет еще и трещина, а может и не одна, что может привести к фатальным последствиям ввиду падения прочности.
Пробоины в обшивке - это фигня. И в том и в другом случае.
Горазо важнее то, что металл, например можно нагрузить
выше предела текучести и в этом случае появятся неупругие
деформации. Которые не всегда можно выправить и компенсировать накладками. С деревом проще - если деревянный лонжерон сломался - то он сломался. При этом
совершенно не очевидно, что деревянный лонжерон проще заменить на деревянном самолете, чем починить цельнометаллическое крыло с пластическими деформациями.
Я бы не решился давать здесь ответ.
>>Для ремонта металлического самолета надо частично его разобрать и приклепать заплаткуу
>
>Не обязательно. Про пистоны слышали?
>>Для деревынного она элементарно приклеивается лаком. (Я имею ввиду небольшие пробоины).