|
От
|
Val
|
|
К
|
Dinamik
|
|
Дата
|
19.09.2002 16:38:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Учебники ...
> Вот нередко приходится слышать мнения мол уровень общеобразовательный и вообще культурный у наших людей был очень низкий перед войной и во время войны. И мол летчики и те кто строил самолеты ну прямо крестьяне от сохи. От того мол и производство самолетов у нас было хуже чем в Германии и США. Куда там нашим предкам до цивилизованных немцев с их технологиями.
> Так вот читая многие учебники и пособия для школ авиамехаников и летчиков строевых частей ВВС РККА складывается мнение что это далеко не так. Уровень учебника скажем "Теория самолета" инженер-майора Водяного мне лично чем-то напоминает книги по Общей физике (Кикоин и др.) которые между прочим в университетах изучают. Интегралов там всяких конечно нет и теорему Жуковского никто доказать не пытается но физику и математику все ж таки знать необходимо для понимания сути явлений. Хотя бы в объеме десятилетки.
> И уж никак язык не повернется обозвать этих людей для которых собссно и предназначены были все эти учебники малограмотными крестьянами.
> Да что далеко ходить возьмите где-нить какой-нить труд Лапчинского. Голова кругом пойдет а ведь это начало 30-хх! И писал он свои труды не для академиков от авиации.
Проблема поставленная уважаемым Динамиком имееет очень важных аспектов.
1. В ходе сталинской модернизации страна пережила гигантскую трансформацию когда в течение каких-то 10 лет численность городского населения в т.ч. и промышленных рабочих увеличилась в несколько раз. Естественно такие рабочие (да и инженеры) в первом поколении просто физически не могли обеспечить высокую культуру производства.
2. Массовый исход интеллигенции в начале 20-х годов также не мог не сказаться как на уровне культуры в целом так и технической культуры в стране в частности.
3. Условия в которых осуществлялось массовое военное производство в годы войны (заводы возводимые в самый короткий срок буквально в "чистом поле" массовое использование неквалифицированного в т.ч. детского и женского труда угроза жесточайшего наказания постоянно висевшего над руководителями произвдства) также не способствовали тому что бы техническая культура ставилась во главу угла.
С другой стороны:
1. Кнцентрация огромных государственных ресурсов в машиностроительных в первую очередь военных областях в тридцатые годы не могла не выразиться во вполне современном облике тогдашней промышленности и инженерного искуства. Доказательством тому служат например многочисленные авиационные рекорды принадлежащие нашей стране в тот период.
2. Благоприятная международная конъюктура первой половины 30-х годов когда СССР воспользовавшись разразившимся наЗападе экономическим кризисом в массовом порядке скупал (да и воровал тоже конечно) как изобретения и технологии так и специалистов также способствовала поышению уровня технической культуры. Кстати в двадцатые годы аналогичная политика проводилась в отношении Германии с которой благодаря Раппальскому соглашению развивалось самое тесное сотрудничество.
Таким образом можно сделать вывод что курс на некоторое упрощение конструкций боевой техники в угоду массовости её производства был СОЗНАТЕЛЬНЫМ ВЫБОРОМ тогдашнего руководства СССР реалистично оценивающего возможности как своей экономики так и своего народа.
В заключении - маленькая просьба. Пожалукйста не надо на основании этого постинга пытаться вновь "пришить" мне русофобию и т.п. грехи.
- Учебники ... - Dinamik 19.09.2002 17:18:00 (0, 2822 b)
- Учебники ... - С.Исаев 19.09.2002 17:45:00 (0, 737 b)
- Учебники ... - Pavel 19.09.2002 18:22:00 (0, 1801 b)
- Илюшин - Dinamik 19.09.2002 18:33:00 (0, 827 b)
- Илюшин - Pavel 20.09.2002 11:44:00 (0, 1431 b)
- Письмо - Dinamik 20.09.2002 12:42:00 (0, 1186 b)
- Письмо - Pavel 20.09.2002 13:44:00 (0, 1981 b)