От Pavel Ответить на сообщение
К С.Исаев Ответить по почте
Дата 19.09.2002 18:22:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Учебники ...


> С.И. Согласен в принципе с оговоркой что при этом "железка" ценилась выше чем человеческая жизнь.
Здесь все не так просто.Не могло руководство не понимать что потеряв жизнь летчика потеряется и ценимая выше железка.Видимо здесь сказалась родимая болезнь социализма-"погоня за валом":больше стали больше самолетов больше летчиков(пусть недоученных) любой ценой.Экстенсивный путь развития однако."Мне платят за коликчество а кто мне будет платить за какчество"(С)А.Райкин.За невыполнение плана выпуска тех же самолетов ведь могли и по шапке дать и сильно.
> И это приводило к тому - "что вам (фронтовым летчикам получавшим Ил-4) дали на том и воюйте!" -кто-то из коллег недавно цитировал Ильюшина.
Да я это писал еще года 3 назад!Про Ил-2 это. Теперь жалею(хотя из песни слова не выкинешь) так часто многие стали приводить в пример этот случайный эпизод рассказанный мне ветераном.Попробую объяснить: представьте себе измученного бессонницей Илюшина зашедшего в цех а тут пристают (технари кстати а не летчики)с проблеммами о которых ему давно известно и которые он уже пытается решать по мере возможностей(ограниченных)и не снижая выпуск машин что бы Вы ответили на его месте? А технари могли предложить например заменить чем-то и 146 винтов которыми крепился капот и которые были головной болью механиков при смене скажем свечи но наличие которых было необходимо по соображением прочности сам крутил такие в носовом лючке "Бурана" муторное дело однако.
По рассказам же нашей завсектором отец которой всю войну отработал мастером на заводе Илюшина.Илюшин был прекрасный человек дневал и ночевал в цехах делился с рабочим последним куском хлеба и никогда не отмахивался от дельных предложений.
С уважением.