От VikS Ответить на сообщение
К А. Кузнецов Ответить по почте
Дата 29.11.2016 19:06:22 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ла-5 по...

>1. Ла-5 тип 39 имел два подтипа:
>а) тип 39 под старые моторы (М-82/М-82Ф), серийные номера 3921хххх, первый из них покинул завод 31.1.43. Выпускался этот тип по май 1943 (по датам передачи в 50-й цех, с завода отправлялись и в июне). Было три серии (200 самолетов). Любопытно, что среди этих «Ла-5 без ФН» всё же был один, выпущенный как раз с М-82ФН.
>б) тип 39фн, серийные номера 3921ххххфн. Т.е. у машин первых трех серий обоих подтипов были одинаковые номера с той разницей, что у 2-го подтипа после номера добавлялось «фн». Такое решение кажется не очень удачным и наверняка вызывало путаницу, т.к. буковки «фн» в частях писали далеко не всегда. Ла-5 тип39фн начали передаваться в 50-й цех в апреле 1943, отправка с завода началась 28.4.43.

Про 200 самолетов в трех сериях - опечатка? В серии было по 100 самолетов, ну по крайней мере - так пишут:
http://ftp.flying-barans.ru/viks/docs/Serials/nomera_samoletov_i_motorov_1941_45_02.jpg



Но вопрос в другом, вот есть серия (100 машин) внутри неё - есть два самолета с разными моторами "11" и "11-фн" - и при этом они находились внутри одной серии из ста машин?

PS: А нет-ли какой-то информации о конструктивных отличиях выхлопной системы типа 39 и тип 39-фн ? Ведь в случае установки мотора ФН - выхлопная система должна быть с индивидуальными патрубками (на обычном и на Ф-ке - одна труба под совком).