От ZaReznik Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 02.07.2016 12:54:33 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Беру в...

>>>>- не стал лепить доп.бак(и) дабы в обяз не выполнить требования по дальности.
>>>А Яковлев разработал И-30 с 355 кг бензина на 1000 км дальности. И куда задел по этой перспективной машине отправили с уже собранными самолетами? В Омск на 166-й завод вместе с машиной 102. Как их там "утилизировали" пока неизвестно...
>>Но речь то не об И-30, а так таки об И-26. ;))
>Так И-30 должны были уже с марта 41 г. выпускать серийно на 2 заводах.

Ну так а что мы читаем по И-26?

...
III. По заводу № 301.
Обязать Народного Комиссара Авиационной Промышленности т. Шахурина А.И.., главного конструктора т. Яковлева А.С. и директора завода т. Эскина Ю.В.:
а) с 15.XI-1940 г. по 1.VI-1941 г. производить самолеты УТИ-26 в количестве не менее 400 машин;
б) с 1.VI-1941 г. перейти на производство самолета И-26 улучшенного (дальность полета 1100 км при 0,9 максимальной скоростью, с разъемным крылом).
IV. По заводу № 292.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Левина И.С. с января 1941 г. перейти на производство истребителя И-26 улучшенного (дальность полета 1100 км при 0,9 максимальной скоростью, с разъемным крылом), ликвидировав производство самолетов И-26 старой конструкции.
V. По заводу № 23.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Фролова П.В.:
а) во изменение Постановления ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР № 1369-534сс от 26.VII.40 г., заводу № 23 ограничить выпуск самолетов И-301 5 машинами к 1 января 1941 года для проверки этого самолета на войсковых испытаниях;
б) перейти с января 1941 г. на производство самолетов И-26 улучшенных.
VI. По заводу № 153.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Маланьина М.М. перейти с января 1941 г. на производство истребителей И-26 улучшенных, ликвидировав производство самолетов И-16 путем постепенного сокращения.


http://www.airpages.ru/dc/doc773.shtml

А видим мы ничто иное, как прямое требование к И-26 и по разъемному крылу, и по дальности 1100 км. Бинго!


>И Яковлев не особо на новый мотор рассчитывал.
>>И подвесные баки тоже им почему-то не разрешили (хотя позднее попытки были).
>>Или настоятельно не_рекомендовали?
>Тут ИМХО другой фактор сыграл - финансы и ресурсы. У Яковлева был свой опытный завод, а у конкурентов нет. Яковлев мог себе позволить новую машину собрать, а конкурентам пришлось дорабатывать то, что есть.

Нееее... Тут явно какой-то косяк был... Не зря ведь позднее АСЯ сам распинался, как круто на Як-9Д и ДД решать вопросы с увеличением дальности с помощью именно встроенных баков.
А не ПТБ.

>>Но и из Яковлева не стоит простачка делать. :))
>>За ним и производство УТ-2 (с кругами по УТ-3 на подходе).
>Да, были еще машины Грибовского. Если в историю окунуться, то легкомоторную авиацию в 30-е авиагонками проверяли на качество конструкции. Кто раньше прилетел - "тому и тапки".

Грибовский, выиграв довольно занятное и неявное внутриведомственное соревнование у Антонова, получил в свое распоряжение аж один-единственный Планерный завод Осоавиахима.
Который очень скоро вообще был перепрофилирован на аппараты на воздушной подушке Левкова.
И близко не сравнить с тем, сколько заводов занималось серийным производством УТ-2.

>>И под Як-2 с Як-4 тож завод получил.
>А И-301 под чьим крылом создавался? Еле-еле Яковлеву удалось сохранить на 301-м заводе серию Як-1

Только ББ-22 - это заводы №1 и №81 (да еще и про №380 баяли).
Так мало того, Яковлеву авансом по двухмоторному истребителю 2 завода закрепляли.
Ну и №301 - это по планам не только улучшенный И-26, но еще и УТИ-26.
Всё оттуда же
http://www.airpages.ru/dc/doc773.shtml

>>Да и отправившийся в Каунас О.К.Антонов со "Шторьхом" - тоже ведь из яковлевского куста.
>До 1942 Антонов к Яковлеву ИМХО отношения не имел

Имел, имел.
Первый приход ОКА к АСЯ был в 1938, после того как его подвинули с Планерного завода в пользу Грибовского.
Был ведущим конструктором по Я-19 (пассажирскому варианту в семействе УТ-3).
Потом поехал в Ленинград - занимался конструкторским сопровождением серийного производства УТ-2.
Попутно продолжал работать "на себя", пока ему не дали задание скопировать Fi.156.
С заданием успешно справился, и был отправлен внедрять ОКА-38 на бывший завод "АНБО".

Судя по тому, что Яковлев и второй раз принял Антонова к себе, причем на должность не абы кого, а Первого зама - то и в первый свой заход Антонов отработал у Яковлева, что называется, на ять.


>Про предвоенный период своя песня. На кого руководству страны делать ставку: на красных инженеров или на старых специалистов? Давайте вспомним, а сколько красных инженеров вышли на ведущие позиции в авиапроме СССР (в т.ч. в аппарате НКАП)?
>Кого-нибудь из красных инженеров репрессировали? Если да, то за что, с чьей подачи и было ли это в конечном итоге на пользу или во вред стране?

Как мы знаем, основную ставку в итоге решили сделать на красных инженеров.
И кредит доверия был у них довольно большой - как апофеоз, можно Сильванского вспомнить.
И такая ситуация было не только в авиапроме.

>>А ведь если окинуть взором ведущие авиастроительные державы - кто еще в мирное время влупил принятие на вооружение сразу 3 (!) новых типа истребителей, да еще и сохраняя в серии производство двух старых типов? Кроме США и СССР больше никого не могу вспомнить.
>Поэтому Штаты и пытались СССР развалить. Эта единая госкорпорация со своим консолидированным бюджетом и неиссякаемыми ресурсами могла при желании и Ротшильда и Рокфеллера по миру пустить!?

Но мы того к началу войны только-только где-то в пятерке ведущих стран были (по разным позициям были отдельные флуктации).
Зачем же нам еще и с США тут тягаться? Скромнее надо быть, скромнее. ;))

>>Хочешь-не_хочешь, а будешь приходить к вопросу о личном влиянии ИВС и его референтов по авиации (кстати, а кто им был до_Яковлева? И кто был параллельно с Яковлевым?). Что касается Сталина, то он ведь не только и не столько авиапром направлял, а еще кучу отраслей экономики СССР.
>Чего не знаю, того не знаю. Да и Яковлева "референтом" те же злые языки обозвали.

Какие злые языки? Он сам себя так назвал!

>Кстати, по книге посещений кабинета, Яковлев в единичных случаях беседовал со Сталиным лично, с глазу на глаз. Этого явно для "референта" недостаточно.
Вот и интересно стало - Who is?
Например, можно предполагать, что какое-то время до своей гибели таким неофициальным референтом мог быть Чкалов.