От SK Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 10.07.2016 13:11:31 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Беру в...

>И-26 с разъемным крылом и дальностью 1100 км должно было вначале ОКБ представить.
>Чего заводу то раньше времени дергаться?
"А деньги, Зин?" (С)

>>ИМХО "подчищали" в свое время основные массивы документов, упустив периферийные (и засекретив их, как тогда, наверное, казалось "намертво"). Дальше смотри, кому могла быть такая подчистка выгодна...
>Но тогда получается, что такая подчистка выгодна как раз АСЯ.
КМК документ "чистили" уже после войны. Если это так, то Яковлеву такая подчистка совсем невыгодна: зачем самому себя сечь?

>>Что касается заводов. Давайте не путать количество и качество. ;)
>>Опять же см.план на 41 год заводы для Яков (в скобках удельный вес в общем авиавыпуске по Мухину) : 47 (3,4), 292 (3,9), 301 (1,9), 81( 0,3), 125 (2,9). По остальным данных нет т.к. они еще никакой вклад в общую копилку не вносили 83, 99, 380, 464, 465.
>>Сравним, какие достались Микояну: 1 (23,0) и Лавочкину 23 (8,6), 153 (3,0), 21 (16,5), 31 (2,0).
>>Итого по суммарной мощности заводов: Яковлеву - 12,4 плюс новостройки у которых своих проблем становления до крыши и выше, Микояну - 23,0 Лавочкину - 30,1. Иначе говоря Яковлеву нарезали самый трудный участок.
>Тем не менее, у Яковлева этот производственный пакет - наиболее разносторонний (диферсивицирован). И поэтому существенно меньше угроза того, что он одномоментно может существенно сдуться, как моно-пакеты у Микояна-Гуревича и Лавочкина-Горбунова-Гудкова.
))) А кто им мешал проявить свой конструкторский талант в разных областях? Даже "спарку" к своим истребителям не сподобились создать.
У Яковлева ситуация, которую можно назвать "много шума из ничего". Усилий надо много приложить и в разных точках. Более того, отношения с дирекцией заводов лежат чисто в плоскости деловых отношений. Деньги за изготовление опытных машин, их доработки и пр. получает свой 115-й завод, а серийный исключается из ОКР и денег от КБ, как у других конструкторов, не получает. Из-за того, что Яковлев сломал систему, когда директор завода был бог и царь и сам подбирал себе "на хлеба" конструкторов с выгодными машинами ему и создали "кардинальскую" репутацию, чтобы к антисталинской шумихе привязать, чтобы был "замазан" и не выплыл. Но увы, выплыл и какие машины еще сделал!
>Важно и то, что у Яковлева и близко нет дуумвирата или даже триумвирата.
Что бы был военпред Микоян без конструктора Гуревича - здесь никаких раздраев не было. И что были бы Лавочкин с Гудковым без Горбунова? Это последнему поставили задачу создать истребитель из нового материала, а он уже "подписал" первых двух на эту работу, открыл им все пути-дороги и прикрывал в наркомате все их художества до тех пор, пока мог.

>И самое главное - Яковлев УЖЕ в серии, даже не к 1941, а к 1940.
>Так что, если убрать за скобки Поликарпова, позиции Яковлева среди "молодой волны" - ИМХО были наиболее устойчивыми.
Самые устойчивые позиции были у Микояна. Изящный финт с разделом КБ Поликарпова, а верхи безмолвствуют... Посмотрите в упоминавшемся "странном" постановлении, кому отдавался 21-й завод (второй из крупнейших истребительных)? Филина в угоду кому съели?

>Потому что для любого КБ серия - это в буквальном смысле жизнь, а еще деньги и прочие плюшки.
В связи с собственным опытным заводом Яковлев и тут вне досягаемости, что популярности ему у конкурентов не прибавляло. Ему не нужен серийный завод для опытных разработок. Именно поэтому на 301-м заводе наряду с серией И-26 некие сторонние парни "рояль" полировали.

>Поликарповский МиГ-1/3 изначально делался с учетом технологических возможностей авиазавода №1. А отправь его в тот же Таганрог? Или в Прибалтику? ;))
Как знать, если бы Поликарпов почему-то так за Москву не цеплялся (хоть в сарае, но в столице) и поехал бы в Горький, может быть у нас и были бы И-185 вместо Ла-5...
>У Як-1 сказывался опыт кроватной мастерской в генезисе ОКБ. Потом очень выручило в условиях войны и эвакуации промышленности.
Про кровати это вы лишнее сморозили. Сколько рекордов самолеты Яковлева до мастерской поставили?