От SK Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 04.07.2016 21:30:29 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Беру в...

>>>>>- не стал лепить доп.бак(и) дабы в обяз не выполнить требования по дальности.
>>>>А Яковлев разработал И-30 с 355 кг бензина на 1000 км дальности. И куда задел по этой перспективной машине отправили с уже собранными самолетами? В Омск на 166-й завод вместе с машиной 102. Как их там "утилизировали" пока неизвестно...
>>>Но речь то не об И-30, а так таки об И-26. ;))
>>Так И-30 должны были уже с марта 41 г. выпускать серийно на 2 заводах.
>
>Ну так а что мы читаем по И-26?

>...
>III. По заводу № 301.
>Обязать Народного Комиссара Авиационной Промышленности т. Шахурина А.И.., главного конструктора т. Яковлева А.С. и директора завода т. Эскина Ю.В.:
>а) с 15.XI-1940 г. по 1.VI-1941 г. производить самолеты УТИ-26 в количестве не менее 400 машин;
>б) с 1.VI-1941 г. перейти на производство самолета И-26 улучшенного (дальность полета 1100 км при 0,9 максимальной скоростью, с разъемным крылом).
>IV. По заводу № 292.
>Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Левина И.С. с января 1941 г. перейти на производство истребителя И-26 улучшенного (дальность полета 1100 км при 0,9 максимальной скоростью, с разъемным крылом), ликвидировав производство самолетов И-26 старой конструкции.
>V. По заводу № 23.
>Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Фролова П.В.:
>а) во изменение Постановления ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР № 1369-534сс от 26.VII.40 г., заводу № 23 ограничить выпуск самолетов И-301 5 машинами к 1 января 1941 года для проверки этого самолета на войсковых испытаниях;
>б) перейти с января 1941 г. на производство самолетов И-26 улучшенных.
>VI. По заводу № 153.
>Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Маланьина М.М. перейти с января 1941 г. на производство истребителей И-26 улучшенных, ликвидировав производство самолетов И-16 путем постепенного сокращения.


> http://www.airpages.ru/dc/doc773.shtml

>А видим мы ничто иное, как прямое требование к И-26 и по разъемному крылу, и по дальности 1100 км. Бинго!

Я ссылку на исходный черновой документ выше для чего давал? Где там хоть слово про дальность или крыло? Кто "посмел" прямые указания вождя переиначить? Можно предположить, что добавили по словесному указанию Сталина, но сколько черновиков постановлений видел - никто из руководящих органов не позволял так со Сталинскими резолюциями поступать. Только дословно и никак иначе. За отсебятину могли и наказать больно.
Странно другое. Есть дублирующий постановление и аналогичный по тексту приказ НКАП. Есть ссылки на эти документы в других постановлениях и приказах. Однако в отчетных заводских документах Новосибирского завода, например, про это постановление и приказ нет ничегошеньки! При том, что другие классические отмазки и причины невыполнения плана там красной нитью прописаны. А тут такая возможность сослаться на чехарду со сменой типа самолета по годовому плану и вдруг не использована! Более того, переписка завода с наркоматом по новому плану отсутствует. Выписок из приказа тоже нет. Через 2 месяца принимается новое постановление с планом производства на 1941-й год, которое отменяет эти "шараханья", будто их и не было совсем.

ИМХО "подчищали" в свое время основные массивы документов, упустив периферийные (и засекретив их, как тогда, наверное, казалось "намертво"). Дальше смотри, кому могла быть такая подчистка выгодна...

Что касается заводов. Давайте не путать количество и качество. ;)
Опять же см.план на 41 год заводы для Яков (в скобках удельный вес в общем авиавыпуске по Мухину) : 47 (3,4), 292 (3,9), 301 (1,9), 81( 0,3), 125 (2,9). По остальным данных нет т.к. они еще никакой вклад в общую копилку не вносили 83, 99, 380, 464, 465.
Сравним, какие достались Микояну: 1 (23,0) и Лавочкину 23 (8,6), 153 (3,0), 21 (16,5), 31 (2,0).
Итого по суммарной мощности заводов: Яковлеву - 12,4 плюс новостройки у которых своих проблем становления до крыши и выше, Микояну - 23,0 Лавочкину - 30,1. Иначе говоря Яковлеву нарезали самый трудный участок.
Я, конечно, пишу Яковлеву, Микояну, Лавочкину, но в реале авиаконструкторам никто заводы на откуп не отдавал. Ставили авиавыпуск самолетов определенной конструкции. Всем рулил директор, а ОКБ были сбоку припека. Т.е не завод при конструкторе, а конструктор при заводе.