От SK Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 02.07.2016 10:54:08 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Беру в...

>>>- не стал лепить доп.бак(и) дабы в обяз не выполнить требования по дальности.
>>А Яковлев разработал И-30 с 355 кг бензина на 1000 км дальности. И куда задел по этой перспективной машине отправили с уже собранными самолетами? В Омск на 166-й завод вместе с машиной 102. Как их там "утилизировали" пока неизвестно...
>Но речь то не об И-30, а так таки об И-26. ;))
Так И-30 должны были уже с марта 41 г. выпускать серийно на 2 заводах.
>>>В отличие от.
>>Начнем с того, что конкуренты даже ТТТ по дальности не выполнили, почему, наверное, и потребовалось "рыкнуть".
>
>Но конкуренты почему-то не стали лепить горбатого - например, что вот-вот придет новый более экономичный мотор и всё станет зашибись.
И Яковлев не особо на новый мотор рассчитывал.
>И подвесные баки тоже им почему-то не разрешили (хотя позднее попытки были).
>Или настоятельно не_рекомендовали?
Тут ИМХО другой фактор сыграл - финансы и ресурсы. У Яковлева был свой опытный завод, а у конкурентов нет. Яковлев мог себе позволить новую машину собрать, а конкурентам пришлось дорабатывать то, что есть.
>>>Хотя и на то, и на то ЕМНИП были прямые требования от военных.
>>Постановление по дальности еще тот документ... Почему-то Сталинский черновик вводной его части Шахурин у себя в сейфе хранил аж до 46 года. В этом черновике про дальность ни строчки... А в Постановлении (и приказе НКАП) откуда-то взялись...
>
>О, даже так.
Ошибся я с датой до 1.5.45:
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=41141;tab=img
Крайне интересные листочки.
>>>>Яковлев, наверное, только к 1943 году (к концу 1942-го) стал фигурой, к которой стали прислушиваться. До войны - гоняли как пацана, и лишь с ее началом (когда он приобрел некий бюрократический опыт внутрикорпоративных баталий) стали понемногу оглядываться...
>>>Да ну ладно :))
>>>Динамика численности авиазаводов в яковлевском "кусте" (+ планировавшиеся, но которые смогли отбиться) - более чем наглядная иллюстрация того, что в "рейтинге НКАП" Яковлев уже задолго до 1943 не являлся пацаном-легковесом.
>>По истребителям: 2 маломощных серийных завода на Яки и 5 заводов на ЛаГГи (в т.ч. одни из самых крупных: 21-й и 153-й) в 41-м. И кого получается усиленно толкали наверх?
>
>То что предвоенная история ЛаГГ-3 в деталях и персоналиях расписана достаточно скупо - это да, там вопросы тоже есть.
>Первоначальная ставка на ЛаГГ-3 весьма вероятно была связана с его кажущейся технологической доступностью.


>Но и из Яковлева не стоит простачка делать. :))
>За ним и производство УТ-2 (с кругами по УТ-3 на подходе).
Да, были еще машины Грибовского. Если в историю окунуться, то легкомоторную авиацию в 30-е авиагонками проверяли на качество конструкции. Кто раньше прилетел - "тому и тапки".
>И под Як-2 с Як-4 тож завод получил.
А И-301 под чьим крылом создавался? Еле-еле Яковлеву удалось сохранить на 301-м заводе серию Як-1
>Да и отправившийся в Каунас О.К.Антонов со "Шторьхом" - тоже ведь из яковлевского куста.
До 1942 Антонов к Яковлеву ИМХО отношения не имел
>>Вопрос: а на кого нужно было ставку делать в 42-м, когда с производством ЛаГГов получилось то, что получилось (если мягко говорить)? Лавочкина отбрасываем. Остаются, кроме Яковлева, Микоян и Поликарпов. У двух первых есть отработанные в серии самолеты, но у Микояна машина оказалась не в тему. У последнего нет серийной машины нового поколения истребителей.
>
>Ну вот сразу прыжок в 1942.
>Там уже ситуация то совсем другая.
>Мы ж о предвоенном периоде завели речь или как?
Про предвоенный период своя песня. На кого руководству страны делать ставку: на красных инженеров или на старых специалистов? Давайте вспомним, а сколько красных инженеров вышли на ведущие позиции в авиапроме СССР (в т.ч. в аппарате НКАП)?
Кого-нибудь из красных инженеров репрессировали? Если да, то за что, с чьей подачи и было ли это в конечном итоге на пользу или во вред стране?
>А ведь если окинуть взором ведущие авиастроительные державы - кто еще в мирное время влупил принятие на вооружение сразу 3 (!) новых типа истребителей, да еще и сохраняя в серии производство двух старых типов? Кроме США и СССР больше никого не могу вспомнить.
Поэтому Штаты и пытались СССР развалить. Эта единая госкорпорация со своим консолидированным бюджетом и неиссякаемыми ресурсами могла при желании и Ротшильда и Рокфеллера по миру пустить!?
>Хочешь-не_хочешь, а будешь приходить к вопросу о личном влиянии ИВС и его референтов по авиации (кстати, а кто им был до_Яковлева? И кто был параллельно с Яковлевым?). Что касается Сталина, то он ведь не только и не столько авиапром направлял, а еще кучу отраслей экономики СССР.
Чего не знаю, того не знаю. Да и Яковлева "референтом" те же злые языки обозвали. Кстати, по книге посещений кабинета, Яковлев в единичных случаях беседовал со Сталиным лично, с глазу на глаз. Этого явно для "референта" недостаточно.