Купил книгу Мессершмитт Bf 109 изд-ва Эксмо. Ну нельзя же так (+)
Привет!
При всем моем уважении к Александру Медведю и Дмитрию Хазанову - книга оказалась очень и очень средней.
Ошибки на каждой странице, даже в подписях к в фотографиям и анализе модификаций.
Я напишу отдельную рецензию, но пока топ 5 ошибок в книге.
1. Длина F/G/K НЕ МЕНЯЛАСЬ и составляла 9020 мм. В книге тиражируется 40 летняя ошибка Грина-Фирсова дескать F имел длину 8940 мм, а G/K - 9020 мм.
И фридрих и Густав имели одинаковую длину. Размер 8940 был связан с планируемой установкой на Фридрихи вентилируемого кока, от которого впоследствии отказались. Поскольку руководства по эксплуатации составлялись простой заменой глав то вплоть до рук-ва на G-AS длина указывалась по старому. Анализ заводской же документации, промеры самолета в НИИ ВВС и IWM позволили достоверно установить: Длина F/G/K НЕ МЕНЯЛАСЬ и составляла 9020 мм.
2. Длина E составляла 8800 мм. В книге указано 8640. Ошибка 40-летней давности Грина-Фирсова. 8640 мм это длина проекции на землю.
3. Bf 109B-1 и B-2 никогда не существовало. Были Bf 109A и Bf 109B
Самолет 6-15, захваченный в испании это Bf 109A Даже в документации не найдете обозначений 109B-1 и 109B-2
4. Путаница между 109G-5 и G-6 Эти самолеты внешне отличались только бронезаголовником, который у G-5 представлял собой плиту с вырезанными уголками, и являвшуюся задней стенкой фонаря гермокабины. Во всем остальном G-5 от G-6 не отличпались, так как производились на заводе Эрла.
5. DB 605AS на G-6 не ставились. только на G-6/AS. То, что АМ и ДХ принимают за обтекатель маслопомпы - является обтекателем компрессора наддува кабины. На G-6 пр-ва Эрла его там не было (был только обтекатель), на G-5 был. G-6 пр-ва Gyor, SANA (IAR) и WNF такого обтекателя не имели.
6. Соглашения с Грином. Грин устарел. Устарел еще 20 лет назад.