От Экзот Ответить на сообщение
К Antipode Ответить по почте
Дата 10.12.2003 17:27:26 Найти в дереве
Рубрики Оффтопик; Версия для печати

Re: Пара вопросов

Влезу.

>(1) Яё такое "второй контур" и нафига он нужен?

Это bypass dact - "второй"/"внешний"; "обводной", если хочешь, контур по которому воздух прогоняется в обход газогенератора (компрессор+камера сгорания+турбина, которые создают энергию и вращают турбину вентилятора) без подвода к нему теплоты от камеры сгорания. Нужен он для увеличения экономиности. Помнишь, я тебе писал - "чем "реактивнее" движок, тем он имеет меньший КПД(неэкономичнее)"?
Так вот, исходя из известной ф-лы, можно отбрасывать малые массы газа но с большой скоростью (ТРД и ЖРД), а можно большие но с малой скоростью (ТРДД, ТВД) - в 2контурном двигателе основная тяга создаётся не "быстрой" и горячей струёй, истекающей из сопла газогенератора, а теми массами воздуха, которые отбрасываются назад вентилятором (ооооченьгрубо говоря, очень высокообортистым винтом с очень большим кол-вом лопастей, заключённом в своеобразное "кольцо Бартини"). Глянь на свободно вращающиеся в заборнике лопатки разглушенного двигателя - это и есть рабочее колесо вентилятора, который гонит воздух во второй контур. Холодный воздух, идущий во второй контур, легче сжимать и разгонять (т.к. он холодный и его сзади не подпирают другие ступени компрессора за отсутствием таковых) поэтому на создание того же импульса отбрасываемой струе тратитьья меньше энергии.
Среди хар-тик ТРДД есть и "степень двухконтурности" - отношение расхода воздуха через второй контур к расходу через первый.
Плюс ко всему низкоскоростная струя из 2контура меньше шумит (а в ТРД и ТРДД с низкой степенью 2контурности до 70% шума создаёт именно реактивная струя).

С наилучшими. Сергей