От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 21.10.2003 15:08:44 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: [2Serge Turchin]

>Поясняю - "под него" - то есть под Ту-2. Не было крупного завода под Ту-2, а не под АМ-37.

Значит под Ил-4 заводы были - Воронеж (эвакуирован в Самару и стал делать, заметим Ил-4), его темпы выпуска самолетов в условиях мирного времени достигли 800 машин. Реэвакуированный московский завод (с оборудованием того самого 23 завода) - кстати в 42 году выпустил 110 машин, а в 43 уже > 250. Плюс Ил-4 еще делали в Комсомольске на Амуре - в 42 году аж под 700 машин. Плюс в Иркутск эвакурован московский завод, который в 42 году сделал Ил-4 немного, но в 43 вышел уже на темпы под 700 машин. Всего в 43 году наклепали более 1500 Ил-4, а надо ли было столько? При том, что успехи нашей дальней авиации были более чем скромными и даже ставился вопрос о ее ликвидации вообще?

Т.е. в 43 году мы имеем, как минимум Иркутск, Комсомольск на Амуре и Москву, которые делают со свистом 1500 машин, а Вы говорите нет заводов.

Заводы, выпускавшие Ил-4 - первые кандидаты для выпуска Ту-2, что в конце концов и случилось.

Далее, под Пе-2 ресурсы были отведены - два казанских завода - 22 (эвакурованный из Москвы) и 124. Скорее всего их трогать было нельзя.

>>А вы посмотрите на характеристики, размеры, бомбовую нагрузку и т.п. у Ju-88A4 и Ер-2/АМ-37.
>
>Куда мне ещё посмотреть? На Б-25 может? Я ещё раз поясняю - Ер-2 изначально планировался и пошёл только в АДД. А АДД дальность Ер-2 с АМ-37 не совсем устраивала.

Зато скорость с АМ-37 значительно выросла, бомбовая нагрузка была не в пример больше, чем у Пе-2.


>>Как это ни странно, но эйфория обеспечивала ему производственные мощности и в более поздний период войны. по крайней мере вытеснение им Ил-4 в Иркутске говорит об этом.
>
>О, и сколько их было в Иркутске произведено? :)


Столько, сколько смогли - не надо забывать, что там начали снимать с производства ненужный уже Ил-4, но и в 44 Илов там сделали 118 шт.

>>Правильно. Только решение о запуске Яков на 166 заводе принималось именно тогда, когда производство истребителей в 42 году выросло недостаточно - с ~7000 до 10000. Это данные Самолетостроения. А на самом деле все еще забавнее - Самолетостроение "скромно" не упоминает, что плюс к этим 7000 новых самолетов-истребителей в 41 году наклепали что-то 2000 И-153 и 1000 И-16. Вот падение производства истребителей в 42 и заставило кого-то выделить дополнительные мощности на Яки на 166 завод.
>
>События к сожалению не подтверждаю данную версию, то сколько на 166 заводе возились с развертыванием производства скорее говорит либо о том что завод обладал крайне низкими возможностями, либо что никто никуда не спешил.

Конечно не спешил. Повторю еще раз, в 44 году почти каждый десятый истребитель - омского производства. А про то, что на площадке изначального 166 завода стали выпускать М-88 и что 166 завод, выпускавший Яки был организован на новой площадке сами найдете информацию или мне подсказать?

>>Не 1/10 от Як-9, а 9% от выпуска всех истребителей в 44 г, включая Як-1б, Як-9, Ла-5Фн и 7. Если считать только Як-9 - то в Oмске сделали их примерно четверть.
>
>Ок, пусть 25% - для 44 года непринципиально. Вопрос в том сколько Яков 166 завод дал в 42.

Ну только у прапорщиков получается останавливать поезд мгновенно. В любой реальной системе имеются запаздывания, положительные и орицательные обратные связи и т.п.

>>Смейтесь дальше, но лучше почитайте что-нибудь на эту тему. Вам не кажется странным, что завод, выпускавший цельнометаллические бомбардировщики сложной конструкции вдруг перешел на производство рус-фанер? Мне всегда это казалось странным. И как оказалось - не спроста.
>
>То есть фактов подтверждающих передачу 166 завода у вас нет? одни россказни про "неспроста" ? :)

Читайте Родионова, дорогой товарищ, точнее список номерных заводов с комментариями.

>>Это говорит о том, что современных фронтовых бомбардировщиков у нас было очень мало и приходилось использовать все, что можно.
>
>То есть эти два случая демонстрируют на фоне остальных 4 лет нам систему по вашему ? :)


Еще как.

>>А мало их было как из-за приоритета производства штурмовиков, так и из-за того. что мобилизационные ресурсы СССP не позволяли подобно англичанам или американцам развернуть быстро массовое производство сложных машин - всю войну их производство не превысило 5000 машин в год против ~4000 в 41 году.
>
>У англичан и американцев не было немцев в 30 км от столицы, поэтому они могли много чего "мобилизовывать".

У нас тоже было чего мобилизировать, но сделано это было с бомбардировщиками не лучшим образом. Реально относительно крупное производство было только Пе-2 в Казани - примерно 2500 машин в год. При том, что немцы достигали производства Ju-88 до 3000 тыс. машин в год и Не-111 - 1500.


>> Плюс к этому прибавились метания с Ту-2, Ер-2 и Ил-4, конкуренция между которыми негативно сказалась на объеме производства.
>
>То есть во всём виноваты "метания" ? :)

И это тоже.