От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Алекс Ответить по почте
Дата 18.10.2009 14:49:38 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>>Полированный конечно, но 605 кмвч он развил при весе 2970 кг против 2700 у И-26, который развил на 20 кмвч меньше. Если выразиться по другому - при весе на 10% БОЛЬШЕ.
>благодаря полировке по цельнодеревянной поверхности, недостижимой в серийном производстве. и вес тут мало при чем. И-26 не полировали.

Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.

>Еще интереснее, что он при этом весе и высоту 5 км набрал быстрее И-26.
>это да. набирал несколько быстрее. вероятно, более оптимальны профиль крыла.

Это ж насколько он оптимальней, если при весе в 10% больше ЛаГГ скороподъемнее оказался? При прочих равных это долно было дать преимущество в 5% Яку, а получилось 2.5% ЛаГГу. 7.5% разницы только из-за более совершенного наковского профиля. Неслабо.

Хотя конечно может все было проще и у Яка просто система охлаждения была совсем никакая в то время или ее вообще "проэкстраПОЛИРОВАЛИ".

>>Кроме того, опытный облегченный ЛаГГ-3 43 года с ПФ2 опять показал 613 кмвч - ничуть не меньше Як-9 с тем же мотором. Его-то уже не полировали.
>
>именно, что опытный. а серийный 66 серии- не более 591.
>у серийного Як-9 - больше.

Серьезно? Что-то испытания этого не показывали. Из коллекции Родионова:

"12 июля 1943 года был подготовлен Отчет об основных работах, выполненных ЛИИ за июнь 1943 года
Раздел 1. Контрольные испытания серийных самолетов.
Контрольные испытания серийных самолетов в соответствии с приказом НКАП N 915с от 28.XII.42 года.
К-7 з-да 153.
Испытан самолет ЯК-7 N 4594 июньского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 524 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 587 км/час
Основные дефекты с-та июньского выпуска:
1) Плохая подгонка щитков шасси и крыльевых зализов;
2) Недостаточная герметизация туннелей;
3) Ухудшение покрытия.
К-9 з-да 153.
Испытан с-т ЯК-9 N 0254 июньского выпуска. Получены данные.
Максимальная скорость у земли 527 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 588 км/час
Основные дефекты с-та июньского выпуска:
а) Плохая подгонка щитков шасси.
б) Недостаточная герметизация туннелей радиаторов.
в) Большая щель у фонаря.
Самолет ЯК-9 з-да N 166.
Испытан самолет ЯК-9 N 4023 майского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 523 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 588 км/час
Основные дефекты:
Плохая герметизация туннелей. Недостаточно тщательная подгонка капотов мотора. Наличие вмятин на капотах и гондолах водо и маслорадиаторов. Неточное выдерживание профиля крыла, плохая подгонка зализов крыла и щитков на куполе шасси.
ЛАГГ-3 з-да N 31.
Испытан самолет ЛАГГ-3 N 6381 июньского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 540 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 593 км/час
Ла-5 з-да N 21.
Испытан самолет ЛА-5 N 37212615 майского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 548 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 590 км/час

Кроме того, по графику из статьи в АиВ Як-7Б с ПФ тоже показал ~580 кмвч, как и Як-1 в 40-м со 105А.