От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Алекс Ответить по почте
Дата 18.10.2009 15:44:27 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.
>
>>Хотя конечно может все было проще и у Яка просто система охлаждения была совсем никакая в то время или ее вообще "проэкстраПОЛИРОВАЛИ".
>
>вот именно. у И-26 проблемы с перегревом двигателя.
>отсюда - недобор по скороподьемности. ну а если бы его отполировали как И-301 - получили бы скорость порядка 600.

Ага, а если бы с ЛаГГа сняли 300 кг он бы показал 650. :-)


>>Испытан с-т ЯК-9 N 0254 июньского выпуска. Получены данные.
>>Основные дефекты с-та июньского выпуска:
>>а) Плохая подгонка щитков шасси.
>>б) Недостаточная герметизация туннелей радиаторов.
>>в) Большая щель у фонаря.
>>Самолет ЯК-9 з-да N 166.
>>Основные дефекты:
>>Плохая герметизация туннелей. Недостаточно тщательная подгонка капотов мотора. Наличие вмятин на капотах и гондолах водо и маслорадиаторов. Неточное выдерживание профиля крыла, плохая подгонка зализов крыла и щитков на куполе шасси.
>
>т.е. отмечено хреновое заводское исполнение.
>ликвидировать все эти недостатки - получим заявленные 600-605км/ч

А если вылизать ЛаГГ :-) или его исполнение было идеальным, сильно сомневаюсь.

>вы что же, хотите иметь от двух самолетов одинаковой схемы, близкой площади крыла и одинаковом двигателе, существенно разной скорости ?

Я хочу обратить внимание, что уже НЕ"лакированный гарантированный гроб" к 43 году регулярно показывал в неполированном варианте скорость близкую к Як-1 и выше, чем Як-9 с тем же мотором, которые, как мы знаем, "к 43 году изжили все детские болезни" (C). И лучше даже саратовских Яков по скороподъемности (сюрприз!).


"9 августа 1943 Нач. ЛИИ А.В.Чесалов писал НКАП А.И.Ш. письмо N 489с в сопровождении отчета о работе ЛИИ за июля 1943 (1783,9):
По самолету Ла-5.
[...]
По самолету Як-1.
1. Контрольные испытания серийных с-тов Як-1.
Проведены летные испытания 2-х самолетов Як-1 производства завода N 292 майского выпуска.
Получены следующие данные:
Як-1 Як-1
N 31139 N 46139
Максимальная скорость
у земли 536 км/час 539 км/час
Максимальная скорость
на П гр. высотности 608 км/час 610 км/час
Время набора высоты
5000 м 5,6 мин 5,7 мин
Основные дефекты самолета:
1) Большое количество столярно-клеевых дефектов.
2) Неудовлетворительная дальность радиосвязи.
[...]

По самолету Як-7.
Контрольные испытания серийных с-тов Як-7.
Проведены испытания 2-х самолетов Як-7 завода N 153.
Получены данные:
Як-7 Як-7
N 46112 N 4762
Максимальная скорость
у земли 530 км/час 534 км/час
Максимальная скорость
на П гр. высотности
4000 м 593 км/час 592 км/час
Время набора высоты
5000 м 6,4 мин 6,1 мин
Дефекты самолетов:
1) Плохая подгонка щитков
2) Неудовлетворительная отделка крыла
3) Растрескивание шпатлевки
4) Недостаточная герметизация туннелей радиаторов.
[...]

По самолету ЛАГГ-3.
Контрольные испытания серийных самолетов.
Проведены испытания серийного самолета ЛАГГ-3 N 6311 майского выпуска завода N 31.
Получены данные:
Максимальная скор. у земли 534 км/час
Макс. скор. на 1 гр.
высотности Н=1600 м 562 км/час
Макс. скор. на П гр.
высотности Н=3600 м 590 км/час
Время набора высоты
5000 м 5,5 мин.
Полетный вес 2960 кг
Уменьшение скорости испытанного самолета, по сравнению с самолетами февральского и мартовского выпусков, объясняется отсутствием дополнительных щитков шасси, наличие которых дает прирост скорости самолета 5-7 км/час.
Самолет имеет ряд мелких производственных дефектов.
Система охлаждения воды при непрерывном наборе высоты на номинальном режиме работы мотора, обеспечивает охлаждение мотора.
Система охлаждения масла не обеспечивает допустимую температуру масла на выходе из мотора. Температура масла при подъеме в РАТУ - 125 градусов Ц.
Завод N 31 не выполняет необходимых мероприятий по защите радиоприемных устройств от электрических помех, вследствие чего на самолете недопустимо велик уровень помех радиоприему (54v вместо нормированных 10v). Электрооборудование в основном соответствует тактико-техническим требованиям ВВС.
Предложено заводу N 31 устранить дефекты производственного выполнения, ВМГ, радио-электро и спецоборудования, указанные в отчете об испытании.



>а вот вес самлета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.

В чем? Як-1 43 г весил чуть больше 2.9 тонны и ЛаГГ весил почти столько же.