От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Алекс Ответить по почте
Дата 18.10.2009 18:23:16 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>>>>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.
>
>>Ага, а если бы с ЛаГГа сняли 300 кг он бы показал 650. :-)
>
>интересно, откуда вы это взяли ?!

При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше. А Вы откуда взяли про скорость И-26?

>>Я хочу обратить внимание, что уже НЕ"лакированный гарантированный гроб" к 43 году регулярно показывал в неполированном варианте скорость близкую к Як-1 и выше, чем Як-9 с тем же мотором, которые, как мы знаем, "к 43 году изжили все детские болезни" (C). И лучше даже саратовских Яков по скороподъемности (сюрприз!).
>
>и что в этом удивительного ? мотор-то одинаков. габариты тоже.
>аэродинамика сходна.

Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.


>>>а вот вес самлета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.
>>
>>В чем? Як-1 43 г весил чуть больше 2.9 тонны и ЛаГГ весил почти столько же.
>
>ну, скажем, почти 3т. причем вы подбираете данные
лучшей, 66-серии ЛаГГов и далеко не самых лучших Як.

Я бы попросил быть покорректнее, я ничего не подбирал, а привел данные о почти одновременных испытаниях Як и ЛаГГ из одних и тех же отчетов (попарно). Як-1, на самом деле весил меньше - по справочнику ЦАГИ в 43 году с Января по Октябрь вес Як-1 колебался от 2860 до 2895 кг.

Согласно книге Якубовича, на 43 год для ЛаГГов установили вес 2950 кг, а в 42 году требования были на 100 кг МЕНЬШЕ. Из текста книги следует, что эти требования они выполнили.

Если бы я хотел данные подпирать в чью-то пользу я бы вставил про Як-9М с 573 кмвч за 44 г.


>данные которых плавали внутри одной серии одного завода:
>"разброс характерис­тик между отдельными экземплярами Як-1 был довольно велик. Например, машины 02-18 и 04-06 (завод № 301), а также 05-11 и 20-29 (завод № 292) име­ли скорость на высоте 4860 метров от 560 до 573 км/ч, скорость набора вы­соты 5000 метров от 5,26 до 5,7 минут, а потолок 10200,9300,10000 и 9900 мет­ров, соответственно."
> http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/32/02.htm

Многостаночник-универсал "Иванов" откуда-то это спер, из Первого яка уважаемого SK что-ли?

По той же книжке ЦАГИ скорости Як-1 колбались от 595 до 598 кмвч (что правда расходится о ссылками из Родионова), скороподъемность монотоно ухудшалась от 5.1 мин на 5 км в январе до 5.8 в октябре.

В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.

Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.