>>>>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.
>
>>Ага, а если бы с ЛаГГа сняли 300 кг он бы показал 650. :-)
>
>интересно, откуда вы это взяли ?!
При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше. А Вы откуда взяли про скорость И-26?
>>Я хочу обратить внимание, что уже НЕ"лакированный гарантированный гроб" к 43 году регулярно показывал в неполированном варианте скорость близкую к Як-1 и выше, чем Як-9 с тем же мотором, которые, как мы знаем, "к 43 году изжили все детские болезни" (C). И лучше даже саратовских Яков по скороподъемности (сюрприз!).
>
>и что в этом удивительного ? мотор-то одинаков. габариты тоже.
>аэродинамика сходна.
Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.
>>>а вот вес самлета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.
>>
>>В чем? Як-1 43 г весил чуть больше 2.9 тонны и ЛаГГ весил почти столько же.
>
>ну, скажем, почти 3т. причем вы подбираете данные
лучшей, 66-серии ЛаГГов и далеко не самых лучших Як.
Я бы попросил быть покорректнее, я ничего не подбирал, а привел данные о почти одновременных испытаниях Як и ЛаГГ из одних и тех же отчетов (попарно). Як-1, на самом деле весил меньше - по справочнику ЦАГИ в 43 году с Января по Октябрь вес Як-1 колебался от 2860 до 2895 кг.
Согласно книге Якубовича, на 43 год для ЛаГГов установили вес 2950 кг, а в 42 году требования были на 100 кг МЕНЬШЕ. Из текста книги следует, что эти требования они выполнили.
Если бы я хотел данные подпирать в чью-то пользу я бы вставил про Як-9М с 573 кмвч за 44 г.
>данные которых плавали внутри одной серии одного завода:
>"разброс характеристик между отдельными экземплярами Як-1 был довольно велик. Например, машины 02-18 и 04-06 (завод № 301), а также 05-11 и 20-29 (завод № 292) имели скорость на высоте 4860 метров от 560 до 573 км/ч, скорость набора высоты 5000 метров от 5,26 до 5,7 минут, а потолок 10200,9300,10000 и 9900 метров, соответственно."
> http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/32/02.htm
Многостаночник-универсал "Иванов" откуда-то это спер, из Первого яка уважаемого SK что-ли?
По той же книжке ЦАГИ скорости Як-1 колбались от 595 до 598 кмвч (что правда расходится о ссылками из Родионова), скороподъемность монотоно ухудшалась от 5.1 мин на 5 км в январе до 5.8 в октябре.
В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.
Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.
Re: О ЛаГГе - Алекс18.10.2009 20:08:22 (92, 917 b)
Re: О ЛаГГе - Serge Turchin18.10.2009 21:05:49 (96, 2731 b)
Re: О ЛаГГе - Алекс18.10.2009 21:43:12 (94, 1196 b)
Re: О ЛаГГе - Serge Turchin18.10.2009 21:54:07 (99, 1770 b)
Re: О ЛаГГе - Алекс18.10.2009 22:15:55 (101, 219 b)