От Serge Turchin
К Алекс
Дата 18.10.2009 18:23:16
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: О ЛаГГе

>>>>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.
>
>>Ага, а если бы с ЛаГГа сняли 300 кг он бы показал 650. :-)
>
>интересно, откуда вы это взяли ?!

При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше. А Вы откуда взяли про скорость И-26?

>>Я хочу обратить внимание, что уже НЕ"лакированный гарантированный гроб" к 43 году регулярно показывал в неполированном варианте скорость близкую к Як-1 и выше, чем Як-9 с тем же мотором, которые, как мы знаем, "к 43 году изжили все детские болезни" (C). И лучше даже саратовских Яков по скороподъемности (сюрприз!).
>
>и что в этом удивительного ? мотор-то одинаков. габариты тоже.
>аэродинамика сходна.

Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.


>>>а вот вес самлета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.
>>
>>В чем? Як-1 43 г весил чуть больше 2.9 тонны и ЛаГГ весил почти столько же.
>
>ну, скажем, почти 3т. причем вы подбираете данные
лучшей, 66-серии ЛаГГов и далеко не самых лучших Як.

Я бы попросил быть покорректнее, я ничего не подбирал, а привел данные о почти одновременных испытаниях Як и ЛаГГ из одних и тех же отчетов (попарно). Як-1, на самом деле весил меньше - по справочнику ЦАГИ в 43 году с Января по Октябрь вес Як-1 колебался от 2860 до 2895 кг.

Согласно книге Якубовича, на 43 год для ЛаГГов установили вес 2950 кг, а в 42 году требования были на 100 кг МЕНЬШЕ. Из текста книги следует, что эти требования они выполнили.

Если бы я хотел данные подпирать в чью-то пользу я бы вставил про Як-9М с 573 кмвч за 44 г.


>данные которых плавали внутри одной серии одного завода:
>"разброс характерис­тик между отдельными экземплярами Як-1 был довольно велик. Например, машины 02-18 и 04-06 (завод № 301), а также 05-11 и 20-29 (завод № 292) име­ли скорость на высоте 4860 метров от 560 до 573 км/ч, скорость набора вы­соты 5000 метров от 5,26 до 5,7 минут, а потолок 10200,9300,10000 и 9900 мет­ров, соответственно."
>
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/32/02.htm

Многостаночник-универсал "Иванов" откуда-то это спер, из Первого яка уважаемого SK что-ли?

По той же книжке ЦАГИ скорости Як-1 колбались от 595 до 598 кмвч (что правда расходится о ссылками из Родионова), скороподъемность монотоно ухудшалась от 5.1 мин на 5 км в январе до 5.8 в октябре.

В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.

Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 18:23:16)
Дата 18.10.2009 20:08:22

Re: О ЛаГГе


>
>При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше.

нет. я про формулу. откуда она ? и насколько применима к практике ?

>Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.

это - отрыжки мемуаров...

>В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.

для Як-7Б - пожалуй и так. для Як-9 - наверное, только для облегченных версий.

>Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.

вероятно живучесть ЛаГГ последних серий мало отличалась от живучести того же Як-9

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 20:08:22)
Дата 18.10.2009 21:05:49

Re: О ЛаГГе


>>
>>При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше.
>
>нет. я про формулу. откуда она ? и насколько применима к практике?

Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm



>>Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.
>
>это - отрыжки мемуаров...

>>В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.
>
>для Як-7Б - пожалуй и так. для Як-9 - наверное, только для облегченных версий.

>>Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.
>
>вероятно живучесть ЛаГГ последних серий мало отличалась от живучести того же Як-9

Не факт. Во-первых хотя бы потому, что горение полотна и фанеры не одно и то же. Во-вторых... Сталин выяснял проблему бОльшей горючести Яков и других самолетов в середине 42 года и именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3

"Предварительное обобщение имеющихся данных показывает, что некоторые типы самолетов, в частности ЛАГГ-3, лучше сопротивляются возгоранию, чем самолеты других конструкций, например ЯК-1 и ЯК-7.
Указанное объяснимо следующим: фюзеляж и несущие поверхности самолета ЛАГГ-3 выклеиваются негорючим смоляным клеем ВИАМ-Б3 из нескольких слоев березового шпона. Выклейка внутренних деревянных деталей машины также производится смолой ВИАМ-Б3.
В первых сериях самолета ЛАГГ-3 внутренние деревянные поверхности покрывались лаком N 3 на основе этой же смолы. Наличие в клеевых соединениях и покрытиях фенольно формальдегидной смолы ВИАМ-Б3 обусловило повышенную огнестойкость машины.
У самолетов ЯК-1 и ЯК-7 хвостовая часть фюзеляжа, оперение и элероны обтянуты авиаполотном, покрытым нитролаками. Внутренняя поверхность деревянного крыла на последних сериях самолетов заводов NN 292 и 153 также покрыты нитролаками.
Большой удельный вес лакированной тканевой обшивки на самолетах ЯК обуславливает повышенную возгораемость их".

Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 21:05:49)
Дата 18.10.2009 21:43:12

Re: О ЛаГГе


>Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm

спасибо за ссылку. хотя вряд ли было возможно на И-301 сделать вес И-26 чудес не бывает и смешанная конструкция при равной прочности легче цельнодеревянной.

кстати взлетный вес ЛаГГ-3 1серии - 3346кг и скор.575км/ч
4 серии - 3280кг и 549км/ч. что значит качество исполнения.

>именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3

>Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.

http://badger.front.ru/falme.html

никакой бакелитовой фанеры там уже не было. если только отдельные части - лонжероны, например. и негорючий лак - только на первых сериях.

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 21:43:12)
Дата 18.10.2009 21:54:07

Re: О ЛаГГе


>>Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm
>
>спасибо за ссылку. хотя вряд ли было возможно на И-301 сделать вес И-26 чудес не бывает и смешанная конструкция при равной прочности легче цельнодеревянной.

Веса ЛаГГа и Яка-1, как я уже говорил, в 43 году отличались на 80 кг. Надо бы еще выяснить, с каким вооружением был ЛаГГ-3.

>кстати взлетный вес ЛаГГ-3 1серии - 3346кг и скор.575км/ч
>4 серии - 3280кг и 549км/ч. что значит качество исполнения.

Естественно. Все формулы работают при прочих равных...

>>именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3
>
>>Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.
>
> http://badger.front.ru/falme.html

Это тот же самый текст. Оригинал видимо родионовский.

>никакой бакелитовой фанеры там уже не было. если только отдельные части - лонжероны, например. и негорючий лак - только на первых сериях.

Бакелитовой фанеры может и не было, но Шахурин ясно написал, что монокок ЛаГГ-3 клеится из фанеры в 42-м году фенолформальдегидным клеем, а для Яков только ВОЗМОЖНо внедрение негорючих пропиток и полихлорвиниловых лаков. А их производство надо развернуть, затем технологии на заводах внедрить.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 21:54:07)
Дата 18.10.2009 22:15:55

Re: О ЛаГГе



>Веса ЛаГГа и Яка-1, как я уже говорил, в 43 году отличались на 80 кг. Надо бы еще выяснить, с каким вооружением был ЛаГГ-3.

если 66серия - то 1х20+1х12,7
на Як-1 скорее всего такое же.