|
От
|
Bigfoot
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
12.09.2019 14:09:04
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: А в...
>Я знаю про шесть разных цифровых форматов с уровнями сигнала TTL. Аналоговые вообще не будем рассматривать. Ну и всякие промышленные стандарты - тоже.
И все? Не впечатляет. Если честно, у меня есть сомнения, что вы знаете конкретику по системе управления "шаттла" на уровне протоколов/форматов/параметров сигналов. Я тоже. Поэтому дискуссия по данному вопросу бессмысленна. По факту амеры все прекрасно сопрягли, сенсоры - как это следует из предыдущей дискуссии - у "шаттла" и "бурана" одинаковые, все отличие заключается в отсутствии стандартного способа подать сигнал на выпуск шасси и торможение. Позже предусмотрели кабель, который мог быть подключен на орбите при необходимости.
>Ну вы сравните Эндевор и ту же Колумбию. Вот и ответ увидите.
Ок, продемонстрируйте их, плиз. А то, к примеру, пишут, что апгрейт компов в 84м имел минимальные последствия для софта - компы просто стали легче, быстрее и с ОЗУ большей емкости. Но софт остался прежним.
>Ну вот и изложите в свободной форме.
Зачем эти кривляния? Вы не понимаете термина "Reference Manual"?
>Я считаю, что разница во времени и человеко-часах, затраченная на разработку по сути одного и того же, говорит сама за себя.
А вы ее знаете? Ну, приведите цифры. Конкретно - сколько было затрачено на разработку элевонов в обоих случаях.
>Сравните, сколько затратили времени на разработку в США и сколько у нас. При этом, учтите, что конструктивные решения абсолютно разные.
1. Назовите цифры - сравню. Тезис ваш, вам его и доказывать.
2. С интересом ознакомлюсь с конструктивными решениями, чтобы убедиться в их разнице.
>С моей точки зрения, нет разницы, цСАУ это решает или САУ. Хоть сами лётчики на счётах. Вопрос только в том, может ли обычная САУ, или её отдельный функциональный блок, провести обсчёт таких данных за нужное время.
Четыре компа плюс резервный с этим вполне справлялись.
>На тот момент времени, САУ могла это сделать. Но при этом, она была совершенно непотребных размеров. И соответственно - веса. Собственно, цСАУ дали такую возможность только благодаря тому, что начали влезать в массо-габаритные требования. Только и всего.
Показываю противоречие: САУ могла, но была слишком тяжела, т.е., не годилась. Поэтому обязательно нужна была цСАУ. Т.е., разница была принципиальная, зачем было возражать - я не понимаю.
>Но само по себе, наличие цСАУ не обеспечивает самого главного - исходных данных для расчёта.
А какие были проблемы с исходными данными? Каких конкретно сенсоров не хватало "шаттлу" по сравнению с "бураном"?
>И сложность задачи, по сравнению с обычным самолётом возросла, из-за того что нельзя было применить обычные методы навигации.
Совокупность систем навигации "шаттла" была примерно той же, что и у "бурана" по функционалу - это вывод предыдущей дискуссии, против которого вы тогда не возражали.
>Колумбия, вообще сводила навигацию по звёздам перед тормозным импульсом и в следующий раз получала коррекцию только в зоне действия TACAN и то, если повезёт, т.к. TACAN не был изначально рассчитан на такие скорости и давал приличную ошибку (GPS уже потом поставили, и то, только один комплект).
Какую именно ошибку давал TACAN?
>А данные по высоте шли от РВ только с высоты около 5000 футов, т.е. меньше чем за минуту до касания. Обычные высотомеры и вариометры здесь непригодны, т.к. дают запаздывание.
Какое конкретно запаздывание они давали на "шаттле"? При той скорости снижения ошибка барометрического высотомера должна быть в десятки метров (и то вряд ли - с учетом возможной коррекции, увы, не знаю деталей), что некритично, ибо MSBLS начинала работать гораздо раньше.
>MSBLS даёт конечно хорошую точность. Но. Работать начинает только за 30км. до полосы и с высоты не более 4500. Т.е. примерно за две минуты до касания. В этом случае, полосу уже глазами видно.
И что? До этого момента TACAN выдает координаты с достаточной точностью. С этого расстояния TACAN перестает давать удовлетворительные данные для оценки высоты, но времени/высоты для коррекции достаточно.
>Новый навигационный комплект из трёх СНС и одной ИНС был только у Эндевора. Вот на нём можно было бы садиться в автомате, но почему-то этого так никто и не сделал.
Садиться в автомате можно было и без СНС. Модификация ИНС в основном касалась снижения нагрузки на GPC через использование микропроцессора в самом модуле системы, плюс, повышения компактности и снижения веса.
>И более того. Весь этап атмосферного полёта, особенно его часть в штурвальном режиме, всегда шла под управлением диспетчера, который давал информацию по высоте, скорости и позиции от локаторов. Интересно, зачем?
Береженого бог бережет. Избыточность - залог надежности.
- Re: А в... - Estel 13.09.2019 08:58:56 (57, 6229 b)
- Re: А в... - Bigfoot 13.09.2019 14:21:41 (48, 6711 b)
- Re: А в... - Estel 14.09.2019 03:42:12 (50, 2346 b)
- Re: А в... - Bigfoot 15.09.2019 02:20:03 (41, 5293 b)
- Re: А в... - jazzist 12.09.2019 16:03:06 (62, 1298 b)
- Re: А в... - Bigfoot 12.09.2019 17:10:26 (50, 1671 b)
- Re: А в... - jazzist 12.09.2019 17:40:53 (65, 1200 b)