|
От
|
Estel
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
13.09.2019 08:58:56
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: А в...
>И все? Не впечатляет. Если честно, у меня есть сомнения, что вы знаете конкретику по системе управления "шаттла" на уровне протоколов/форматов/параметров сигналов. Я тоже.
Вы по себе всех не судите. Документация, вернее, её часть, есть в сети.
>Поэтому дискуссия по данному вопросу бессмысленна. По факту амеры все прекрасно сопрягли, сенсоры - как это следует из предыдущей дискуссии - у "шаттла" и "бурана" одинаковые
Не сенсоры одинаковые, а данные ими снимаемые - одинаковые. А вот сами датчики разные всё таки. Иногда на совершенно противоположных принципах.
>Ок, продемонстрируйте их, плиз. А то, к примеру, пишут, что апгрейт компов в 84м имел минимальные последствия для софта - компы просто стали легче, быстрее и с ОЗУ большей емкости. Но софт остался прежним.
84-й год это апгрейд компов на Колумбии. Естественно, что софт остался по большей части прежним. Только вот апгрейд этот в результате затянулся аж на два года. И следующий полёт был аж в 1986.
>Зачем эти кривляния? Вы не понимаете термина "Reference Manual"?
То что вы предлагали, это краткий гайд по "техническому описанию", изначально написанному в 1986 году для миссии Челленджера. Творчески дополненное и переработанное чтобы его мог прочитать неспециалист. Предполагалось, что его будут публиковать по кускам, в течение той недели пока Челленджер будет летать. Вы разницу между буклетом "Су-27" и Инструкцией лётчику самолёта "Су-27" себе представляете? Вот здесь тоже самое. Там много конечно интересного написано. Но много чего просто не соответствует действительности.
>1. Назовите цифры - сравню. Тезис ваш, вам его и доказывать.
>2. С интересом ознакомлюсь с конструктивными решениями, чтобы убедиться в их разнице.
В следующий раз на эту тему.
>Четыре компа плюс резервный с этим вполне справлялись.
Справились БЫ. Ведь запретили же. И очень многие считали запрет на подгрузку программ идиотизмом. Вам напомнить, почему был дан этот запрет и как производилась загрузка?
>Показываю противоречие: САУ могла, но была слишком тяжела, т.е., не годилась. Поэтому обязательно нужна была цСАУ. Т.е., разница была принципиальная, зачем было возражать - я не понимаю.
Затем что изначально шла САУ. Вот, да. Проект-то не новый. Тянулся с середины 60-х. И та часть инженеров, которые пришли с самолётов, активно продвигали тем методы и технологии, с которыми были знакомы. Концепцию цСАУ с разнесёнными полётными контроллерами придумали чуть-ли не 1976-77 году. И сразу внедрили. Потому и бардак такой был. Понятно, что цСАУ сама по себе, как система была уже освоена практически повсеместно. Но вот именно такого никто ещё не отрабатывал.
>А какие были проблемы с исходными данными? Каких конкретно сенсоров не хватало "шаттлу" по сравнению с "бураном"?
По большому счёту не по сравнению, а тех же самых. Проблемы были и есть с акселями и визирами с одной стороны и с совмещением в коррекции данных от наземных служб наведения и РТС. Это только про навигацию. С визирами, кстати, до сих пор проблема по большому счёту не решена. Да много там проблем на самом деле. Из них удалось решить может процентов 30.
>Совокупность систем навигации "шаттла" была примерно той же, что и у "бурана" по функционалу - это вывод предыдущей дискуссии, против которого вы тогда не возражали.
Функционал, естественно будет одинаковый, т.к. решаются одни и те же задачи. Но решения были разные всё равно. И у нас добились гораздо более высокой точности на Вымпеле и звёздной навигации. Но это уже исторически так сложилось.
>Какую именно ошибку давал TACAN?
До 12 миль по дальности и 15° по азимуту. Плюс, постоянные срывы когда канал дальности вообще не работал из-за проблем с антенной. Антенну победили в конце-концов, но проблема осталась. +/- 2-3 мили по дальности и до 5° по азимуту. Но тут ничего и не сделаешь, т.к. это так заложено уже в самой конструкции TACAN. Для приблизительной коррекции этого конечно хватало, но вот даже заход строить - уже проблемно будет. С учётом количества аппаратуры именно для радионавигации.
>Какое конкретно запаздывание они давали на "шаттле"? При той скорости снижения ошибка барометрического высотомера должна быть в десятки метров (и то вряд ли - с учетом возможной коррекции, увы, не знаю деталей), что некритично, ибо MSBLS начинала работать гораздо раньше.
Ещё раз повторяю. MSBLS начинала работать с 30 км. дальности и высоты 4500 метров. Запаздывание высотомера имело несколько причин. Первое это обычные проблемы на сверхзвуке. Второе это обычное запаздывание как таковое. И третье - ошибка из-за перегрева ППД. Так что там набегало прилично. Вариометр может скакать от -500 до +500 за секунду. Со скоростью конечно получше было. Но данные СВС не корректировались. Это, вообще говоря и не принято.
>И что? До этого момента TACAN выдает координаты с достаточной точностью. С этого расстояния TACAN перестает давать удовлетворительные данные для оценки высоты, но времени/высоты для коррекции достаточно.
TACAN вообще не даёт данные для высоты. Это азимутально-дальномерная станция. Координаты он тоже не даёт. Азимут даёт и дальность. И по этим данным уже идёт коррекция.
>Садиться в автомате можно было и без СНС. Модификация ИНС в основном касалась снижения нагрузки на GPC через использование микропроцессора в самом модуле системы, плюс, повышения компактности и снижения веса.
Можно. Да. Но на тот момент, пока на внесли все эти изменения с добавлением микропроцессоров непосредственно в сами аксели, мощностей не хватало. Кроме того, нужны же не только данные о позиции и ускорении. Ещё нужно считать прогноз. А это тоже мощности. А считать надо очень быстро.
>Береженого бог бережет. Избыточность - залог надежности.
Вот именно. Поищите в сети видео. Не помню сейчас какая это была миссия. Там при заходе идёт последовательный отказ всего чего только можно. И в результате, заводят по локатору.
- Re: А в... - Bigfoot 13.09.2019 14:21:41 (48, 6711 b)
- Re: А в... - Estel 14.09.2019 03:42:12 (50, 2346 b)
- Re: А в... - Bigfoot 15.09.2019 02:20:03 (41, 5293 b)