>А я разве не про это же Вам говорю? МиГ-31 жив, и, заметьте, активно эксплуатируется, потому что как платформа он намного универсальней Ф-14. И скорость в 2,8 Маха, от которой Вы так походя отмахнулись играет при этом немалую роль. А Ф-14 сдулся, да.
Нет не про это. Сдулась в первую очередь МРА СССР. Самолеты разрабатывают и производят под конкретные задачи. Задача отражения массированного налета тяжелых ПКР у американского флота ушла в разряд гипотетических. Поэтому производство F-14 остановили, а потом и сняли его с вооружения. Осовбодившееся место на палубах отдали под более нужные в новых условиях ИБ. С ТТХ F-14 это связано слабо.
> Потому что ни скорости ни потолка такого у него не было.
Скорость и потолок МиГ-31 куплены тем что ВБ между ними сведется к тому сможет ли МиГ-31 свалить за счет скорости или нет. Вести активный ВБ он может только против бомбардировщиков. МиГ-31 вобще создавался для того чтобы за неявкой противника против которого создавался МиГ-25П приспособить уже разработанный самолет для новых условий.
>> Так-же как не было аналога например у Ту-128.
>Ту-128 не был передовым самолётом, а МиГ-31 был и есть до сих пор.
Причина не в этом. Дальний тяжелый перехватчик был никому не нужен кроме СССР и Канады. В СССР его разработали, Канада не потянула. Потом в СССР еще один тип такого самолета разработали потому что потребность осталась.