От Одессит Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.09.2018 16:59:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Версия для печати

И снова о танкере "Туапсе", 1954 год

Добрый день
Занялся копанием этой истории поглубже, ибо никак не мог понять пароходство, отправившее танкер в зону блокады без каких-либо предосторожностей и т. д. И для начала поднял "Навигационные предупреждения" за 1954 год, чтобы идти от первоисточника: объявления блокады как таковой. Неожиданно не обнаружил такой НАВИП вообще!
И одновременно выяснил прелюбопытнейшую историю со странным появлением в Украине в 1993 году одного из оставшихся на Тайване моряков. Появлении нелегальном, без документов, в сопровождении каких-то мутных китайцев, которые испарились так же внезапно, как и появились. Он потребовал восстановить его документы и заплатить ему пенсию за все время плена. Пароходство охренело от такого и занялось выяснением обстоятельств с самого начала. Будучи умными людьми, они пошли по тому же пути, что и я сейчас, и через наш МИД запросили МИД России об этой блокаде. Ответ российских дипломатов, который киевские переадресовали начальнику ЧМП Кудюкину (см. файл) оказался абсолютно обескураживающим. Никакая блокада Южно-Китайского моря в тот еприод вовсе не объявлялась, хотя ВМФ числил этот район "находящимся под контролем ВМС США".
Тогда мне стало понятно, что захват и танкера, и груза был не актом осуществления официальной блокады, а в чистом виде актом морского пиратства. Стало ясно и то, отчего ТОФ не прикрывал эти перевозки, и почему ЧМП выдало такое рейсовое задание капитану.
Но теперь у меня возник другой вопрос: а если это было просто пиратство, то какого хрена СССР все это так просто "скушал"? Почему хотя бы если не силовую акцию, то юридические действия не предпринимал? Тем более, что керосин на борту был не авиационным, а простым осветительным, как теперь уже точно выяснилось?
Есть у кого-то мысли на сей предмет?

Ответ МИД
[340K]



С уважением www.lander.odessa.ua