От Ibuki Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 17.02.2018 18:02:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Пилотажно-навигационные приборы...

> Выводить на индикатор фальшивую скорость ИМХО не лучшее решение. Летчик может просто не заметить отказа и последствия нормального пилотирования по такому "прибору" будут печальными.
Это решается правильной эргономикой индикации. Скорость выводиться цифрой , в случае отказа ПВД (определяемого по превышению пороговой разницы скоростей по данным от разных датчиков) скорость по INS/GPS выдается вторым рядом цифр с пометкой "INS", расположенных прямо над основным рядом цифр путевой скорости по ПВД которые остаются на своем месте.
1. Такое не заметить невозможно.
2. Пилоту удобно проводить сравнение скоростей для анализа неисправности (которая от него требует инструкция и автоматика предупреждением "V приборная - СРАВНИ").

(идолопоклонников будильника - гоним проч тряпкой тряпкой).

Сейчас же эргономика не к черту, пилотам предлагается в нештатной ситуации рассеивать внимание и сравнивать показания разных датчиков расположенных в разных местах приборной доски и вообще у разных пилотов? Решение от конструкторов уровня "ну вы там держитесь"

P.S. Вот это тоже важный момент требующий полной и абсолютной ясности https://denokan.livejournal.com/184994.html

>Есть и иные предположения, о том, что система могла установить большую чувствительность к управляющим воздействиям, т.е., отклонять рулевые поверхности на большие, чем требуется, углы, т.к. считала, что самолет летит на маленькой скорости. Но на самом-то деле он летел на очень большой скорости, поэтому большие отклонения рулевых поверхностей могли привести к чрезмерной управляемости лайнера, к которой экипаж мог быть просто не готов, мог не понимать, что происходит - когда ты чуть трогаешь штурвал, а самолет реагирует диким зверем - конечно же, есть повод удивиться такой реакции.

Какие законы управления ЭДСУ Ан-148 выставляет при низкой приборной скорости и отказе ПВД.