|
От
|
Slon-76
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
24.12.2007 14:45:20
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: гениально... раскрывается...
>
>ну а что в Вашем - революционное и чем оно от эволюционного отличается? у ИС удачное решение на своем этапе дающее как уборку шасси так и короткий взлет - как изменяемая геометрия в 60-70 гг. ИГ - оказывается тоже, тупичок авиастроения.
То, чем Вы занимаетесь, называется передергивание. ИС для своего времени был тупиком, т.к. те преимущества, которые давала моно-бипланная схема для взлетно-посадочных качеств полностью съедались сложностью, громоздкостью и массой других более мелких недостатков механизма выпуска/уборки крыла. Куда мог привести этот путь? Это была не эволюционная, а экспериментальная конструкция, причем в бесперспективная, по крайней мере на то время (хен его знает, вдруг в будующем все самолеты моно-бипланами будут:)).
ИГ - схема принципиально другая, реализованная на новом этапе развития самолетостроения, когда подобная схема могла быть реализована в массовом производстве. И, раз уж на то пошло, какие современные самолеты имеют ИГ крыла? Этот "перспективный путь" так и остался в 60-70 годах.
>идея с шасси может и свежая, но в мейнстриме развития.
>первым убираемое шасси опять же не применил - тогда бы еще можно революционным назвать. И как у нас любят говорить генералы "принципиально новым" :))
При чем тут шасси, что мы в конце концов к нему цепляемся. Революционность, или если хотите "принципиальная новизна" конструкции И-16 заключалась в том, что Поликарпов в этой машине реализовал наиболее перспективные решения, имевшиеся на тот момент. Это и схема свободнонесущего моноплана с работающей обшивкой, и убирающиеся шасси, и закрытая кабина пилота и т. д . и т.п.
Это был один из первых истребителей, схема которого в последствии стала классической на десятилетия. "Спитфайры", "Мустанги", "Мессера" появились позже, не скажу, что под влиянием И-16, однако пальма первенства в создании первой СЕРИЙНОЙ такой машины принадлежит именно Поликарпову.