От Stepan Ответить на сообщение
К М.Солонин Ответить по почте
Дата 26.03.2001 07:48:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Требую ...

Вы написали интересную статью но вместо нармального получилась свалка вокруг Ковалева. С этим действительно пора завязывать хватит одного Суворова.
Я интересуюсь историей войны несколько специфично меня не интересуют подсчеты количества самолетов и частей. Я хочу понять КАК ЭТО БЫЛО.

> НЕ БЫЛА ОНА РАЗГРОМЛЕНА! И ВЕСЬ 41г.ЧИС-ЛЕННО ПРЕВОСХОДИЛА НЕМЦЕВ! А ГДЕ ЖЕ РЕ-ЗУЛЬТАТ 47000 и прочих с/в ?
> Вот тема для дискуссии №1

Из чтения мемуаров летчиков о начале войны у меня возникли некоторые субъективные набдюдения.
Основной работой истребителей в начале войны была штурмовка наземных войск. И-153 вообще похоже считался штурмовиком. Учитывая вооружение истребителей и обученность летчиков не могли они нанести наземным войскам больших потерь. Встречи с немецкими истребителями были не так часты как мне это раньше казалось и ведя оборонительные бои сбивали наши мало. Было много безрезультатных атак немецких бомбардировщиков при обстреле их из ШКАС-ов с большой дистанции. В связи с отсутствием хорошей наземной службы наведения и оповещения было много пустых вылетов т.е полетели прикрывать наземные войска покружились над ними и прилетели обратно. В результате вылетов было много сбитых самолетов мало а ведь только число сбитых как правило принято считать в качестве результативности.

По темам 2 и особенно 3 попытка формализации может вылиться в спор о дюймолитобайтах и компетенции собеседника. Трудно найти формальные критерии. Слетал хороший летчик (Луганский) после ЛаГГа на Спитфайре и забраковал его как истребитель за инертность в пилотаже и какие тут цифры брать?

С уважением Сткпан.